Установка и ремонт автомобильного ГБО Alfa Romeo. История компании
 

Alfa Romeo. История компании

В 1906 году француз Александр Даррак открыл в Неаполе филиал своего парижского предприятия для производства двух легковых автомобилей. Он получил название Societa Anonima Italiana Darracq (SAID) — Итальянская Компания Даррак. В 1910 году производство автомобилей марки было перенесено в местечко Портелло под Миланом (Ломбардия), а компания переименована в Anonima Lombarda Fabbrica Automobili (A.L.F.A.) - Акционерную автомобильную фабрику Ломбардии. Для проектирования первой машины - 24HP - был приглашен конструктор Джузеппе Мерози. В 1915 году компания переходит к новому владельцу - Никола Ромео, под управлением которого в годы Первой мировой войны компания выпускает военное снаряжение. После войны Ромео построил в Италии несколько заводов по производству поездов и локомотивов. В 1920 году компания была переименована в Alfa Romeo и снова начала выпускать машины.. 

 

Первым автомобилем, выпущенным под новым брендом, стал Torpedo 20-30 HP. В том же году компания одержала первую победу в мировом гоночном чемпионате в Мугелло, после чего было принято решение о создании отделения спортивно-гоночных машин. Это отделение возглавил Витторио Яно, пригласивший на должность главного дизайнера марки молодого гонщика Энцо Феррари. Первым автомобилем, созданным новой командой, стал P2 Grand Prix car, выигравший чемпионат мира 1925 года, и на базе которого была создана дорожная версия 6C1500. 

 

В 1928 году компания терпит убытки и едва не прекращает свое существование. Однако производителя спасает итальянское правительство. В 1930-е годы Alfa Romeo вовсю занимается выпуском спортивных автомобилей, а заводская команда марки одерживает одну за другой победы в гонках. В то же время на свет появляется Alfa Romeo 158. 

 

После второй мировой войны компания восстанавливает разрушенные заводы и вновь принимается за производство гоночных автомобилей. В 1950-м году Джузеппе Фарина выигрывает первый чемпионат "Формулы-1" на доработанной 158. В 1954 году марка создает модель Giulieta, на смену которой в 1961 году пришла Giulia. В 1963 году выходит Alfa Romeo Spider. В то время машины Alfa Romeo приобретают такую популярность, что компании приходится расшить производство. 

 

В 1971 году свет увидела Alfa Romeo Alfasud, кузов которой был разработан дизайнером Джорджетто Джуджаро, а двигатель создан совместно с немецкой компанией Porsche. В конце 1970-х годов популярность марки стала падать и Alfa Romeo приняла решение скооперироваться с Nissan. Плодом совместной работы стала Arna, которая, однако, не пользовалась популярностью. 

 

В 1985 году итальянская компания выпускает удачную модель Alfa Romeo 75. Однако в конце 1980-х годов финансовый кризис вынудил марку искать себе покупателя. После переговоров с Ford и BMW в 1986 году итальянский автопроизводитель вошел в состав FIAT. Первым автомобилем, выпущенным компанией под руководством FIAT, стал 155, а после появились 164 и 145. Все новые модели пользовались у покупателей большой популярностью. 

 

В 1994 году публике был представлен новый Spider, а также Alfa Romeo GTV. В 1997 году дебютировала модель Alfa Romeo 156, дизайн которой разработало ателье Pininfarina. Впоследствии на основе этого автомобиля была построена модель Alfa Romeo GT. В 2005 году появились Alfa Romeo 159 и Brera, спроектированные Джорджетто Джуджаро. В 2007 году вышла серийная версия спорткара Alfa Romeo 8C Competizione, а в 2008 году стартовало производство хэтчбека MiTo.


^