Вы пришли сюда, чтобы скачать программу диагностики газового оборудования - это отличный шаг к поддержанию вашего автомобиля в хорошем состоянии. Однако, если вашему автомобилю требуется не только диагностика, но и непосредственный ремонт, то вы находитесь в нужном месте!
Наши квалифицированные специалисты по ремонту газового оборудования готовы предложить вам профессиональную помощь. Вместо того чтобы только выявлять проблемы, давайте решим их вместе. Мы гарантируем качественный и надежный ремонт, который вернет вашему автомобилю его прежнюю эффективность и надежность.
Так что не стесняйтесь обратиться к нам не только для загрузки программы, но и для полного обслуживания вашего автомобиля на газу. Доверьте нам свою машину, и мы сделаем все возможное, чтобы она снова радовала вас своей безупречной работой!
Свяжитесь с нами прямо сейчас, и давайте вместе поддержим ваш автомобиль в отличной форме!
Телефон для связи: +375(33) 350-09-06
Instagram
https://www.instagram.com/gazvolk/
Канал Telegram
Вступительное описание системы LPi
Система Liquid Propane Injection впрыскивает газ в жидкой фазе.
Установка LPi имеет иной подход к измерению/дозировке топливно-
воздушной смеси в камере сгорания. Данная система была представлена в
1995 году и значительно превосходила традиционные установки.
Постоянное развитие техники двигателей требовало более аккуратную и
точную регулировку смеси , которой можно было добиться изменением
давления в системе. Логичным был выбор впрыска газа в жидкой фазе в
камеру сгорания двигателя.
Чтобы представить данную систему, полностью новую, было
проведено большое количество исследований. Практически все компоненты
были уникальными или значительно модифицированными по сравнению с
системами подачи газа в паровой фазе. Редуктор испаритель и газовый
смеситель были заменены блоком-распределителем и газовыми
инжекторами. Так же был модифицирован баллон для установки в него
мультиклапана с насосом для того, чтобы прокачивать газ в жидком виде.
Медные трубопроводы были заменены синтетическими пластиковыми
трубками. Пластиковый трубопровод более пластичен и легок для монтажа,
что способствует меньшей уязвимости для повреждений. Давление на
разрыв таких трубок 345 Бар.
Усиленная термоизоляция защищает от теплообмена, уменьшая
нагрев сжиженного газа.
LPi=Liquid Propane Injection (жидкий впрыск пропана)
Пластиковые трубки более гибкие, тем самым более удобные при монтаже.
Сжиженный нефтяной газ в паровой фазе может быть сжат, что препятствует
точности дозировки впрыска. Для впрыска газа в жидкой фазе необходима
система, которая создавала бы избыточное давление. Такая система состоит
из насоса с мембраной внутри газового баллона. Данный насос подает газ к
инжекторам через блок-распределитель. Избыток газа возвращается через
обратный трубопровод в баллон , проходя через блок-распределитель.
Блок-распределитель поддерживает избыточное давление в 5 Бар от
давления в баллоне. Это препятствует образованию паровой фазы в трубках
из-за тепла, исходящего от двигателя. В блоке-распределителе так же есть
электро клапан безопасности, который открыт при работе системе на газе и
закрыт при работе двигателя на бензине.
Комбинация НАСОС-БАЛЛОН (РТС)
Функции:
Безопасное хранение сжиженного газа
Размещение мультиклапана
Принцип действия
Комбинация насос-баллон больше не включает в себя монтажный комплект
с компонентами для самостоятельной сборки. Нынешнее поколение
баллонов поставляется с заранее установленным мультиклапаном. Место
крепления мультиклапана герметично закрыто. Крышка содержит в себе
электронные компоненты , которые управляют работой насоса. Так же
баллон оборудован двумя выходами: один для вывода кабеля
электропроводки и трубопроводов, второй для заправочного трубопровода.
В баке так же присутствуют несколько магнитов для улавливания мелких
металлических частиц, тем самым обеспечивая дополнительную защиту
трубопроводов от засорения. Смотри дополнение для полного описания
баллонов
МУЛЬТИКЛАПАН тип 1 и тип 2
Функции:
Совмещает все соединения
Позволяет совмещенный монтаж все систем группы насоса
Резиновое кольцо обеспечивает герметичность между мультиклапаном и
баллоном
Описание работы:
Мультиклапан совмещает все соединения баллона , которые в прошлом
монтировались отдельным комплектом. Под мультиклапаном установлен
насос, который подает газ. Под насосом установлен успокоительный стакан,
которые обеспечивает забор жидкого газа (исключая попадание паровой
фазы). Пластина с соединениями мультиклапана показана на изображении.
Основные отличия данного мультиклапана в том , что Vialle добавлен
электро разъем для насоса а так же вентиляция насоса была вынесена
наружу.
Функции:
Фиксирует уровень топлива в баке
Посылает сигнал напряжения на прерыватель переключателя газ/бензин с
указанием уровня газа в баллоне
Как он действует
Датчик указания топлива – это электронный передатчик который
работает по типу датчика ХОЛЛА. Поплавок в баллоне следит за уровнем
жидкого газа. Изменение уровня изменяет уровень подъема поплавка ,
который передается через магнитное соединение на датчик указания.
Датчик ХОЛЛА в сенсоре указания преобразуется в напряжение в виде
синусоиды. Далее этот сигнал поступает в газовый блок управления. Верхнее
значение около ____ Вольт, а нижнее ____ Вольт. При измерениях уровня
используется только снисходящая часть синусоиды. Если баллон полный
(80% от своего полного объема), генерируется напряжение 2,50-2,55 Вольт и
падает вместе с понижением уровня газа в баллоне.
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН
Назначение:
В случае обрыва трубопроводов препятствует утечке газа из баллона
Снижает шум в возвратном трубопроводе (обратный трубопровод)
Как работает
Обратный клапан, был интегрирован в мультиклапан и препятствует утечке
газа из баллона в случае повреждения газовых трубопроводов. Клапан
срабатывает при наличии избыточного давления в баллоне.
При заправке, поршень в обратном клапане приподнимается газом, который
поступает из блока-соединителя. Достаточно давления 0,1 бар. В случае
падения давления (извне), поршень обратного клапана, под давлением
пружины, закрывает входной канал, тем самым препятствуя выбросу газа в
атмосферу.
Насос
Задачи:
Подача жидкого газа и его циркуляция в системе
Создание достаточного избыточного давления
Предотвращение образования паровой фазы в трубопроводе
Успокоительный стакан предотвращает засасывание паровой фазы и
поддерживает максимальный уровень газа возле заборника насоса
Как работает:
Сейчас разработан новый тип насоса, который значительно меньше по
габаритам, по сравнению с предыдущим поколением. Сам мотор меньше, а
успокоительный стакан больше по сравнению с более ранним вариантом.
Благодаря этому можно использовать баллоны с меньшей высотой.
Преимущества такого насоса:
Более низкое энергопотребление(1-5 А), в зависимости от оборотов. Также
потребление при пуске в два раза ниже, чем у предыдущего насоса, что
понижает нагревание.
Меньшее образование тепла
Меньшая шумность
Меньше габариты при лучшем расположении в баллоне
Секция насоса
1. Кольцо
2. Клапан
3. Камера насоса
Сжиженный газ циркулирует посредствам звездообразной мембраны.
Компоненты насоса установлены на приводной двигатель. Насос состоит из
5 камер с 5 поршнями, которые приводятся в действие валом с
эксцентриком.
Объем этих камер увеличивается в начале хода. После увеличения объема,
открывается впускной клапан и всасывается сжиженный газ. После
наполнения , клапан закрывается, поршень уменьшает объем камеры
подкачки и газ под давлением подается в блок-соединитель через клапан
давления. Производительность данного насоса напрямую зависит от
оборотов. Ход поршней в насосе постоянный. Внутри насоса есть так же
клапан избыточного потока. Если сопротивление, например при засорении,
слишком высокое, задействуется клапан безопасности и избыток газа
прокачивается через этот избыточного давления (около 8 бар сверх
давления в баллоне).
Электромотор насоса.
Что он делает:
Мотор насоса с переменным током без щеток. Питание подается через
разъем на три контакта, которых находится на мультиклапане.
Преобразование тока из постоянного в переменный, происходит внутри
электронного блока в крышке мультклапана. Ротор двигателя содержит
постоянные магниты. Статор состоит из обмотки мягкого металла. Эти
катушки задействуются в порядке звездочки. Напряжение на катушках
создает магнитное поле, которое вращает ротор и создает крутящий
момент. Решение об использовании постоянных магнитов дало
возможность создания значительной тяги при компактных габаритах. Мотор
способен работать на 5 скоростях вращения: 500, 1000, 1500, 2000 и 2800
оборотов. Разные скорости вращения создаются при разных частотах
электромагнитного поля. В зависимости от нагрузки двигателя автомобиля
(обороты и время открытия форсунок) блок управления LPE посылает сигнал
с изменяемым циклом на электронику газового насоса. Электроника насоса
изменяет данный сигнал в электромагнитное поле с изменяемой частотой в
зависимости от нагрузки бензинового двигателя. Если, к примеру,
информационный провод будет поврежден, насос перейдет в аварийный
режим и будет работать на постоянных -000 оборотах.
Обороты мотора: зависят от нагрузки (управление через частоту)
Аварийный режим: -000 оборотов.
Контроллер насоса + крышка
Задачи:
Крышка содержит преобразователь постоянного тока в переменный
Регулирует обороты насоса, используя сигнал от блока управления
Содержит компоненты крышки. Устойчиво к избыточному давлению до 0,5
бар
Рабочий цикл:
В зависимости от рабочего цикла требуется определенное количество газа.
Блок управления подает сигнал в виде рабочего цикла. В зависимости от
такого рабочего цикла контроллер насоса будет выдавать определенное
напряжение. Есть два варианта:
Контроль по амплитуде
Контроль по частоте
Первые контроллеры имели контроль по амплитуде(изменяемая
амплитуда сминала). Их можно распознать по установленным двум
конденсаторам.
В 2008 году была разработана
версия с одним
конденсатором и управлением по частоте.
Новые контроллеры (начиная с 2008)
С 2008 года стали доступны новые контроллеры с управлением по
частоте. В этой новой модели контроллер устанавливается отдельно от
крышки. Данным контроллером можно заменять раннюю версию
контроллера в случае поломок. Преимуществом данного узла в его удобстве
при монтаже и меньших габаритах.
Электрические разъемы
1. - Питание (12 вольт)
- Масса
- Сигнальный провод ( управление рабочим циклом)
2. Соединения , которые отвечают за работу насоса
- провод фазы красный
- провод фазы белый
- провод фазы черный
Соединительный блок
Назначение:
Содержит датчик давления, регулятор давления и электромагнитный клапан
Описание работы:
Соединительный блок соединяет баллон с газовыми инжекторами в
моторном отсеке. Данный блок устанавливается в моторном отсеке. Так же
он содержит электро клапан, который прерывает подачу газа и открывается
одновременно с клапаном на баллоне.
Так же в данный блок
интегрированы регулятор давления и датчик давления. Давление, которое
создается около 5 бар сверх давления в баллоне и варьируется в диапазоне
7 +/- 17 бар.
В блоке находятся 4 входа для пластиковых трубок высокого
давления. Важно не перепутать, что куда вставлять, иначе вы измените
направления потока газа. В стыковочном блоке есть защита от таких
случаев: газ может подаваться только в одном направлении, а так же на
самом модуле и трубках есть стрелки направлений.
Внимание!!! Существует две версии.
Комплект с блоком управления LPE 7 (нынешняя версия поставки) имеет
другой вариант подключения.
1 Питание баллона
2 Обратный топливопровод
3 Подача форсунок
4 Обратный топливопровод форсунок
5 Датчик давления
6 Регулятор давления
6 Электроклапан
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ
1 Давление на форсунки
2 Давление на баллон
3 Мембрана
4 Пружина
Функции:
Поддержание избыточного давления в 5 бар относительно давления в
баллоне
Описание действия:
Регулятор давления поддерживает избыточное давление в 5 бар
относительно давления газа, который находится в баллоне. Давление в
баллоне изменяется в зависимости от температуры и состава газа
(соотношение пропана с бутаном). Это можно увидеть на графике. Насос в
баллоне увеличивает давление в трубопроводах. Мембрана под давлением
пружины открывает выход газа обратно в баллон, только в случае, если
избыточное давление превышает 5 бар.
Датчик давления
Функции:
Управление давлением в системе
Передача сигнала о давлении в блок управления
Электро соединения:
1. Масса
2. Питание (5 вольт от блока управления)
3. Сигнальный провод (0-5 вольт)
Описание действия:
Датчик давления находится в стыковочном блоке и производит замер
давления в секции возвратной трубки, за форсунками. Рабочий диапазон
давления датчика от 0 до 30 Бар и переводит данное давление в сигнал в
диапазон от 0 до 5 вольт. Датчик имеет три провода: питание, сигнал и
массу. Питание в 5 вольт приходит из блока управления. Сигнал этого
датчика – ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ для правильного расчета количества газа
для впрыска форсунками.
Электроклапан
Функии: Прерывает подачу газа.
Соединение:
1. Питание
2. 12 вольт и масса
Описание действия:
Электроклапан, который находится на стыковочном блоке и
мультиклапане идентичны по функции с системами предыдущих
поколений: электроклапан устанавливается согласно стандартов
безопасности и пресекает подачу газа, когда пропадает сигнал оборотов
двигателя или же выключается зажигание. Оба клапана запитаны от блока
управления LPE.На клапане стыковочного блока: напряжение 12 вольт,
потребление 12 Ватт. Электроклапан на мультиклапане: напряжение 12
вольт, потребление 8 Ватт
ГАЗОВЫЕ ФОРСУНКИ
Для впрыска жидкого газа используются форсунки с нижним
подключением. Преимущество таких форсунок в том по сравнению со
стандартными (подача газа сверху), что тепло от электрокатушки не
разогревает газ и так же газ находится внутри форсунки меньший
промежуток времени. Сопротивление форсунки == Ом. Перед каналом
подачи газа в форсунки находится фильтр-сетка, который препятствует
попаданию грязи.
Форсунки предлагаются в нескольких видах. Каждый вид отличается
цветом и производительностью. Крепление для всех универсальное.
Герметичность обеспечивает резиновое кольцо. Форсунка устанавливается
внутри пластикового корпуса и зажимается металлической гайкой-зажимом.
Пластик используется для исключения дополнительного разогрева жидкого
газа от температуры в моторном отсеке. Газ к форсункам поступает через
пластиковые трубки и на форсунках защелкиваются в фиксирующих
пластинах. В зависимости от монтажа длина трубок может изменяться.
Фильтр
Форсунки имеют фильтр-сеточку, которая препятствует попаданию грязи под
седло иглы форсунки.
Корпус
Форсунки всегда устанавливаются в универсальный черный пластиковый
корпус. Фиксируется форсунка специальным кольцом с резьбой, а
герметизируется уплотнительными резиновыми кольцами.
Установка форсунок во впускном коллекторе
Установка форсунок может отличаться. Основным факторами являются
конфигурация впускного коллектора и моторного отсека.
Установка форсунок на рейке
Форсунки группируются специальным адаптером. Соединение
осуществляется гибкими трубками.
ВПРЫСК ГАЗА
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА - обеспечить впрыск газа в жидкой фазе на впускной клапан или в область наиболее близкую к клапану, так как в некоторыхслучаях, из-за удаленной точки впрыска газа, возможно образование льда
на внутренних стенках впускного коллектора.
Кнопка переключения вида топлива (LPE-7)
Кнопка выбора вида топлива с указанием остатка газа в баллоне (LPE-7)
Функции:
Переключение вида топлива
указание остатка газа в баллоне
указание используемого топлива в данный момент
указание состояние работы системы LPE
Переход на другое топливо:
Для переключения топлива, нажмите на логотип Vialle. В момент нажатия,
издается короткий звуковой сигнал, при этом загорается тот вид топлива , на
котором сейчас работает двигатель.
Запуск:
Во время запуска все светодиоды загораются. Это функция тестирования.
При запуске на холодном двигателе (более 3-х часов после остановки)
издается звуковой сигнал. Двигатель ВСЕГДА запускается на бензине до того как будет выбрано тот вид топлива на котором заглушили двигатель ( если был бензин - останется на бензине, если на газе - переключится на газ).
Переключение на газ:
Если двигатель заглушили на газе, через короткое время (в зависимости от
предварительных программных установок), происходит автоматический
переход на газ: логотип Vialle начинает моргать со скоростью 3 раза в
секунду. Это момент перехода. Когда логотип будет гореть постоянно –
двигатель работает на газе.
Бензин:
Если двигатель заглушили на бензине, перехода на газ не произойдет, и
будет гореть символ бензоколонки.
Переключение с бензина на газ:
Переключение с бензина на газ возможно только на работающем моторе.
Если производится переключение на газ, символ бензоколонки гаснет.
Логотип Vialle начинает моргать с периодичностью 3 раза в секунду. Система
готовится к переключению. Когда мотор будет работать на газе, символ
перестанет моргать и будет гореть постоянно. Если отключить газовую установку, мотор моментально перейдет на бензин
и загорится символ бензоколонки.
Функция автоматического выбора топлива (AFS):
Если установка переходит на бензин из-за почти пустого баллона, крайний
слева светодиод начинает моргать с частотой в 1 Гц. Логотип Vialle гаснет и
загорается символ бензоколонки, при этом издается три коротких звуковых
и кратковременно загораются светодиоды. После дозаправки баллона
минимум на 30 %, произойдет автоматический переход на газ.
В случае, если моргание светодиода доставляет неудобства, его, возможно,
отключить, нажав на кнопку. В таком случае будет гореть значок
бензоколонки. После заправки баллона газом, работа на газе восстановится
Сигналы о сбоях в системе:
Если существуют неисправности в работе газовой системы, которые могут
повлиять на работу двигателя, происходит принудительный переход на
бензин. Символ бензоколонки начинает моргать с частотой 1 Гц. Если
кнопкой была сделана попытка перехода на газ, начнет моргать логотип
Vialle с частотой 1 Гц, но при этом мотор будет продолжать работать на
бензине.
Система блокируется в том случае, если была зафиксирована неисправность.
Это происходит при таких обстоятельствах:
Система продолжает работу при полностью пустом баллоне (после
срабатывания системы AFS) .
Сбои в работе магистрали подачи топлива (обратного трубопровода)
Выключение системы AFS (принудительное) :
AFS возможно деактивировать, если в диагностической программе
установить избыточный объем в -- литров (от объема бака). На практике это
означает, что баллон станет пустым до того как задействуется AFS.
Так же можно отключить эту систему выполнив такую последовательность с
кнопкой включения топлива:
1. Нажать на кнопку и удерживать
2. Запустить двигатель, удерживая нажатой кнопку
3. Удерживать кнопку еще 5 секунд (при работающем двигателе).
AFS теперь оключена. ЗАПУСТИТЬ ЭТУ ФУНКЦИЮ ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО
ЧЕРЕЗ ДИАГНОСТИЧЕСКУЮ ПРОГРАММУ.
Электрооборудование
Блок предохранителей
Для правильной работы системы необходимо корректное расположение
блока предохранителей. Все разъемы необходимо фиксировать. Чтобы
убедится в фиксации, можно попробовать вытянуть разъемы (без
фанатизма).
Функции: Обеспечивает надежную защиту для предохранителей от влаги.
Установка: в моторном отсеке
В зависимости от проводки может быть предусмотрено реле насоса, которое
активируется совместно с электроклапанами.
Функции: В зависимости от типа проводки реле насоса, насос и
электроклапаны получают питание от блока управления LPE.
Расположение: в моторном отсеке
Реле: на 5 контактов
Напряжение: 12 вольт
Максимальная сила тока: 40 ампер
LPE 5
Pin 30 (красный) – плюс аккумулятора(предохранитель на 15 ампер), Pin
87(зеленый) – питание насоса, Pin 85 (красный) – аккумулятора
(предохранитель на 5 ампер), Pin 86 (зеленый/черный) – напряжение от
блока
ОСНОВНОЕ РЕЛЕ(боле поздние системы)
Как только запускается двигатель , pin 86 запитывается от прерывающего
реле двигателя. На pin 85 (масса) приходит напряжение, активирующее
реле. Как только глушится мотор, сразу пропадает напряжение и на реле. В
зависимости от типа проводки так же может отключаться блок управления,
форсунки, датчик остатка и кнопка.
После того, как питание отключено от блока управления (LPE),
мотор и в целях безопасности отключается реле насоса.
глохнет
В случае, если двигатель заглохнет или сигнал от реле безопасности
двигателя будет прерван, мотор заглохнет.
Эмулятор форсунок (LPE4-5-6)
Прерывание форсунок должно произойти в момент перехода двигателя на
газ.
Для прерывания используется резистор. Из-за такого
последовательного сопротивления, общее сопротивление (сопротивление
катушки и сопротивление от эмулятора) увеличивается.
Напряжение на форсунке уменьшится, таким образом, с коэффициентом
около «10». Из-за такого уменьшение питания, форсунка не будет в
состоянии впрыскивать топливо.
Данное сопротивление было
интегрировано в реле отключения и постоянно последовательно соединены.
Благодаря такой схеме Блок Управления Двигателем не видит ошибок в
работе и контрольная лампа двигателя "check engine” не загорится...
Задача газового блока управления, максимально использовать функции
бензинового блока управления двигателем. Фактически, бензиновый ЭБУ
определяет количество впрыскиваемого топлива и для газа. Бензиновый
блок управления определяет время открытия форсунок и при работе на газе.
Это время открытия пересчитывается газовым блоком для газовых
форсунок.
РАСЧЕТЫ
Бензиновый блок управления уже провел значительное количество расчетов
для получения оптимальной топливно-воздушной смеси. К примеру,
качество воздуха, температура воздуха, температура двигателя и его
нагрузка уже были измерены. Поэтому нет необходимости проводить
повторные измерения газовым блоком управления.
ВРЕМЯ ОТКРЫТИЯ ФОРСУНОК (время впрыска)
LPE (газовый блок управления) проводит расчеты, используя сигналы
открытия бензиновых форсунок, давление в газовой магистрали,
напряжение на аккумуляторе и время открытия газовых форсунок. Так как
характеристики газовых форсунок отличаются от бензиновых, газовый блок
управления должен вносить поправки во время открытия форсунок. Так же
очень важно давление в газовом трубопроводе для расчета подаваемого
газа во время впрыска.
Предыдущие версии блоков управления LPE 3/4/5/6
Газовый блок управления (LPE) имеет базовое программное обеспечение,
которое дополняется индивидуальной прошивкой для определенного
автомобиля. Корпус такого блока защищен только от брызг воды.
!!!Запрещается мойка данного типа блока под высоким давлением!!!
Блок управления активирует клапана безопасности, насос, датчик указания
остатка топлива, кнопка управления, форсунки. Кроме этого данный блок
имеет систему самодиагностики.
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ LPE 7
КОРПУС
Блок управления LPE 7 имеет современный дизайн, корпус из синтетических
материалов. Не допускается вскрытие блока, так как это лишит его
влагоустойчивости и соответственно гарантии производителя. Как оговорено
выше, корпус влагоустойчив и имеет электрозащиту класса IP66.
РАЗЪЕМ
Блок управления LPE 7 не взаимозаменяем с блоком управления LPE 6 или
более ранними версиями, так как имеет другой вид разъема с меньшим
количеством пинов( в новом блоке 70 ножек, в предыдущем 35).
ПРОВОДКА
Для версии LPE 7 была разработана проводка согласно новому классу
безопасности, который обеспечивает водонепроницаемость.
Прерывание форсунок
Было проведено значительный объем работ по доработке программного
обеспечения так и аппаратного обеспечения. Прерывающее реле форсунок
было интегрировано в блок управления LPE 7 , уменьшая количество
компонентов, которые необходимо устанавливать в моторном отсеке при
этом обеспечивается большая надежность в работе системы без сбоев.
Программное обеспечение
Блок LPE может комплектоваться тремя типами ПО: базовое ПО, которое
дополняется индивидуальной прошивкой под определенную модель/марку.
Данный блок так же оборудован системой самодиагностики. Все уровни
программного обеспечения: базовое, индивидуальная прошивка и
программное обеспечение для продвинутых специалистов может быть
запрограммировано у поставщика с использованием программы LPE
Diagnostic Tool.
Шина CAN
В дальнейшем будет доступна версия поддержки протоколов обмена
данными по шине CAN с бензиновым блоком управления.
СТРАТЕГИЯ АКТИВАЦИИ ФОРСУНОК
Дозирование топлива
Самая важная функция газового блока управления (LPE) – расчет времени
открытия и управление электропитанием газовой форсунки. Система LPi
следует стратегии управления двигателем, которая используется
бензиновым блоком управления. Это означает , что дозирование
подаваемого газа придерживается в точности бензиновым показателям.
Такие функции , как отключение подачи топлива( торможение двигателем,
пропуск зажигания, ограничитель оборотов), коррекция по высоте
относительно уровня моря, обогащение смеси при полной нагрузке и
Лямбда=1 так же будут активны и на газе.
Управление форсунками происходит минусовым проводом, который идет к
блоку управления. Чтобы обеспечить возможность открытия форсунки на
высоких нагрузках (высоком давлении), необходима большая сила тока. Так
как в системе постоянное напряжение, высокая сила тока достигается путем
использования форсунок с низким сопротивлением.
КОНТРОЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ
Контроль напряжения – это принцип включения и выключения питания во
время цикла впрыска форсунки. После первичного открытия, (точка 1) и
короткой задержки, напряжение очень быстро пульсирует, включая и
выключая (точка 2) управление , удерживая открытой форсунку до того, как
она будет закрыта(точка 3). Контроль подачей электропитания может,
осуществляться довольно просто, если использовать такую технику.
Дополнительным преимуществом так же в то, что такой принцип
обеспечивает меньшее нагревание блока управления(LPE).Однако при каждом выключении напряжения генерируются пиковые токи , которые
могут влиять на другие цепи в блоке управления (LPE). Чтобы избежать
данной потенциальной проблемы, был запущен цикл по свободному кольцу
на катушке форсунки. Таким образом, пик изолируется и его энергию
возможно заново использовать.
При наблюдении на осциллографе форму и возбуждение форсунки , можно
четко увидеть пик напряжения, которое генерируется при индукции во
время открытия и закрытия форсунки.
СИГНАЛ КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА (Лямбда зонд)
Переключение на газ
Сигнал лямбда зонда дает системе возможность определить в каком
режиме сейчас работает двигатель : прогрева (open loop) или в режиме ,
когда двигатель прогрет и лямбда зонд участвует в смесеобразовании
(closed loop).
Когда блок управления LPE зафиксирует 5 последовательных сигналов
лямбда зонда , система начнет переход на газ Если сигнал лямбда зонда блок управления LPE не использует, будет
использоваться переход по времени от 3 до 5 минут.
ПИТАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ГАЗОВЫМ НАСОСОМ
Электропитание
Система питания насоса находится в крышке мультиклапана со всей
управляющей электроникой. К насосу идет питание от аккумулятора
(постоянный ток). Впоследствии, постоянный ток переводится
преобразователем в переменный, который так же находится в крышке.
Данное решение питает насос с соединением в 3 фазы. В насос так же
интегрирован конденсатор, который обеспечивает защиту от помех.
Паровая фаза
Насос активируется только, когда газ используется как топливо и при запуске
на бензине, но при последующем переходе на газ. При повороте ключа
зажигания(запуск мотора),
насос вращается на максимальных оборотах(данная функция прописана в блоке). Это делается, чтобы удалить
возможную паровую фазу и трубопровода. Насос включается с запуском бензонасоса при включении зажигания.
Функция использования различных скоростей вращения насоса
используются не всегда и зависит от объема впрыскиваемого газа (нагрузки
на двигатель).
Аварийный режим: При потере управляющего сигнала с блока на насос
переходит в аварийный режим. Обороты при этом фиксированы (=000
оборотов).
Насос способен развивать 5 скоростей оборотов: 500,1000,1500,2000 и 2800.
В зависимости от нагрузки двигателя (времени открытия форсунок), газовый
блок управления отправляет сигналы о различных циклах работы.
Электроника насоса преобразует данные электрические сигналы в
определенную частоту, которая изменяет обороты двигателя насоса.
Питание: насос защищен предохранителем в 15 Ампер. Масса, которая
необходима только для электроники поступает от блока управления в
моторном отсеке.
Управление электроклапанами:
Оба клапана (на стыковочном блоке и на мультиклапане) активируются
одновременно. Когда кнопкой в салоне подается команда перехода на газ, блок управления подает постоянное питание на электроклапана, даже если мотор еще работает на бензине. Электроклапана отключаются когда двигатель автомобиля переходит в аварийный режим (к примеру потерян сигнал зажигания).