Конструкция системы EGI
Принципиальная схема системы
Система состоит из традиционных и новых компонентов. К традиционным компонентам
относятся: газовый баллон, магистральные трубопроводы, реле и электромагнитный клапан
газа .
Все остальные компоненты являются новыми.
К ним относятся:
¾ Электронный блок управления системы EGI (ЭБУ) с микропроцессором.
Предназначен для управления двигателем на газовом топливе.
¾ Переключатель вида топлива с встроенной светодиодной индикацией.
¾ Дозатор-распределитель с шаговым мотором. Предназначен для равномерного
распределения газа между цилиндрами двигателя и его дозирования. Количество газа
зависит от режима работы двигателя.
¾ Редуктор-испаритель . Предназначен для испарения жидкого газа и поддержания
давление ГСН на входе из редуктора на более высоком уровне, чем давление во
впускном коллекторе.
¾ Форсунки . Поддерживают постоянное давление в магистрали подачи газа.
¾ Датчик давления во впускном коллекторе . Является стандартным устройством,
измеряющим разряжение во впускном коллекторе и определяющим нагрузку на
двигатель. Устанавливается дополнительно.
Также в состав системы входят датчики бензиновой системы питания. Это датчик положения
дроссельной заслонки , датчик концентрации кислорода в ОГ двигателя (лямбда зонд) и
датчик оборотов двигателя .
Работа газовой системы
Сжиженный газ из баллона поступает в редуктор-испаритель , который обеспечивает
испарение газа и снижение его давления до необходимого уровня. Затем газ поступает в
дозатор-распределитель , который подает равные порции газа к каждому цилиндру. После
этого через форсунки газ поступает во впускной коллектор непосредственно перед
впускными клапанами.
Управляет дозированием газа ЭБУ системы EGI. Он работает в двух режимах:
1. без обратной связи;
2. с обратной связью по датчику содержания кислорода в ОГ двигателя.
Запуск двигателя всегда начинается на бензине. Поэтому бензиновая система питания
должна оставаться в работоспособном состоянии и в бензобаке должно быть необходимое
количество бензина.
После небольшой задержки система переключается на газ автоматически, если
переключатель вида топлива стоит в положении «газ». Первое время, после переключения на
газ, система работает в режиме без обратной связи. Потом после прогрева датчика кислородасистема переключается на второй режим работы.
В случае возникновения неисправностей в работе двигателя и газовой системы
электронный блок EGI автоматически переводит двигатель на бензин. При этом загорается
светодиодный индикатор. До устранения неисправности переключить двигатель на газовое
топливо будет невозможно.
Новые компоненты системы:
Дозатор - распределитель
Блок управления
Редуктор испаритель
Форсунки