Установка и ремонт автомобильного ГБО Документация к газовому оборудованию BRC SEQUENT 24
 

Документация к газовому оборудованию BRC SEQUENT 24

Введение

1.1 Что такоеSEQUENT24?

SEQUENT24 это система последовательного впрыска газа BRCв газовой фазе, которая легко устанавливается, быстро настраивается и имеет небольшую стоимость. Ее установка становится проще вследствие новой философии, принятой для датчиков и эмуляторов. SEQUENT24 на самом деле не требует какие-либо дополнительные устройства; эмуляторы интегрированы в ECU(электронный блок управления), а датчики интегрированы в основные компоненты редуктор и топливную рампу (Geniusи RAIL). Соединения стали проще вследствие применения специальных разъемов; кроме того, больше не нужно подключать сигналTPS(датчика положения дроссельной заслонки), при условии, что решение подключения сигнала датчика кислорода является до сих пор выборочным. Для сигнала RPM(число оборотов в минуту) также можно будет выбрать сигнал неполного оборота в дополнение к стандартному сигналуRPMили сигнал датчика положения коленчатого вала. Новая компьютерная программаSEQUENT24 PCпроще в использовании и полностью отделена от стандартной SEQUENTи от SEQUENTFAST, также по отношению к сглаживанию регулировочных характеристик, но она, тем не менее, придерживается без изменения их основополагающей философии.

1.2 Основные отличия от предыдущих системSEQUENT

В следующей таблице вы можете посмотреть список основных различий между стандартнойSEQUENT/ SEQUENTFASTи SEQUENT24:

SEQUENT / SEQUENT FAST

SEQUENT 24

Датчики

P1-MAP(в общем корпусе)

Tgas (Tгаз) на редукторе

- P1-Tgasрасположен на рампе

- Twater(Tвода) расположен на редукторе

- Давление во впускном трубопроводе только во время саморегулирования

Отключение форсунок

- Отключение по “минусу” внутри ECU

- Эмуляция модулятором LD

- Отключение по “плюсу” внутри ECUодновременно для 4 форсунок (оранжевые провода не входят в ECU)

Положительный потенциал ключа и бензиновых форсунок

- Подключить положительный потенциал (коричневый) к контакту ключа и для бензиновых форсунок - также положительный потенциал (бело-зеленый)

- Положительный потенциал контакта ключа создает положительный потенциал бензиновых форсунок, входит и выходит в ECU. Зажигание ECUбудет только, если активен положительный потенциал бензиновых форсунок

Соединение

- Активно при положительном потенциале контакта ключа в положении ON

- Активно при включенном двигателе: будучи один раз подключенным, оно остается активным даже при размыкании ключа (если компьютерное PCсоединение не разъединено)

Переключатель

- С ECU соединено 10 выводов

- 3 вывода подсоединенны к ECU+ один для уровня на переключателе

Экран

-Подсоединен к корпусу ECUс помощью специального вывода

- Подключен к земле батареи

Соединение TPS(датчик положения дроссельной заслонки)

- Обязательное или выборочное

- Не подключено

Соединение RPM(число оборотов в минуту)

- Обязательное или выборочное

- Возможно использовать сигнал счетчика RPM, сигнал датчика положения коленчатого вала (только один провод) или минус катушки зажигания

Сглаживание регулировочной характеристики

-FSF+AAPфайл или только FSFдля параметров машины и построения регулировочной характеристики

- FLSфайл для параметров автомобиля и регулировочной характеристики…

- Отделен от предыдущих систем Sequent

Компенсатор (вариатор) движения вперед

- Внутри

- Снаружи


2 Понимание системы SEQUENT24

СистемаSEQUENT24, в общем, придерживается философии предыдущих систем SEQUENT, из которых и берет свои корни; она, тем не менее, представляет некоторые изменения и улучшения относительно установки и работы, также как и некоторые модификации компонентов BRC, о которых уже хорошо знает установщик.



Рис.1

Электронный блок управления ECUSEQUENT24


2.1SEQUENT24 ECU(Электронный блок управления)

Детальное описание ECUвыходит за рамки данного руководства. Самое главное нужно подчеркнуть, что это блок управления, контролирующий данную систему. Как и предыдущие версии, он соответствует требованиям стандартов автоматики и EMC(электромагнитной совместимости). То, что выделяет его от предыдущих версий – это полностью пластиковый корпус и гораздо более компактные размеры, расширяющие его установку на автомобиль. Для установки пожалуйста внимательно следуйте указаниям, данным для стандартной Sequent и Sequent Fast системам, с которыми уже знаком установщик.

Рис.2

Переключатель режимов


2.2 Переключатель режимов

Хотя он похож на обычный двухпозиционный переключатель, поставляемый вместе с устройством аварийной сигнализации, используемый на Sequentи SequentFast, отличия, выделяющие его от предыдущих версий, тем не менее, существенны. Этот новый переключатель режимов может рассматриваться, как небольшой ECU: это не только переключатель, регулирующий изменение положений бензин-газ, а также он соединен с основным ECUи осуществляет контроль уровня газа в баллоне рис.2 Переключатель режимов по 4-ем зеленым светодиодам (LED).

2.2.1 Переключатель режимов в положении “Бензин”

Когда клавиша переключателя режимов находится в положении бензин, автомобиль работает на бензине (как и во всех предыдущих системах).Красный прямоугольный LEDиндикатор информирует о работе на бензине пользователя, а четыре зеленыхLEDиндикатора уровня выключены.

2.2.2 Переключатель режимов в положении “ГАЗ”

В этом положении машина заводится на бензине – светодиодные индикаторы уровня LED-ы, таким образом, выключены – и, согласно условиям перехода, сконфигурированным в приложенной программе (смотрите главу 3.1 для дополнительной информации), автоматически переключается в положение “ГАЗ”. Пользователь информируется первым из 4-х, прямоугольным светоизлучающим диодом LED, который сначала становится оранжевым, а затем зеленым (работа на газу). Только при работе на газу уровень газа в баллоне можно увидеть по четырем зеленым LED.

2.2.3 Информация об ошибках

Как уже говорилось, данный переключатель режимов является “интеллектуальным” устройством, связывающимся cECU. Когда связь обрывается, мигание двух центральных зеленых LED-индикаторов уровня и прямоугольного оранжевогоLED-индикатора информирует пользователя о данной неисправности. В таких условиях всегда возможно осуществить принудительный переход к работе на бензине при помощи перемещения переключателя режима бензиновое положение, равно как и возможно перейти на газ при помощи переключателя режима в положении газ, хотя и теряя информацию об уровне. В этих случаях рекомендуется провести диагностику системы и, если необходимо, починить или заменить переключатель режимов.

2.3 Редуктор GENIUSдля SEQUENT24

Это редуктор давления, как и LPGредуктор GENIUSдля SEQUENT, но, в отличие от него, он поставляется с новым датчиком температуры воды, который не совместим с аналогичными датчиками предыдущих систем.

Рис.3

Редуктор GENIUSдля SEQUENT24 и датчик

температуры воды


2.4Датчик температуры воды в двигателе

Датчик температуры воды установлен прямо на редукторе GENIUSсо стороны подвода воды в редуктор. Датчик относится к резистивному двухпроводному типу на основе NTCNTC термисторе (с отрицательным температурным коэффициентом). Стратегии переключения на газ основаны на показаниях датчика температуры воды в двигателе. Датчик отличается от предыдущих благодаря своей новой механической структуре: он в действительности более компактный и интегрируется в ту часть, которая подсоединяется к датчику и разъему.

2.5Топливная рампа “RAIL”

В оснащение данного элемента включаются форсунки. В отличие от предыдущих последовательных систем, датчик давления газа и температуры (не совместимый с предыдущими системами) также рис.3 Редуктор Geniusдля SEQUENT24 и датчик температуры воды в двигателе установлен на топливной рампе в дополнение к

форсункам (только BRCтипа).



Рис.4

Топливная рампа и датчик давления и температуры

газа


2.6BRCфорсунки

ОборудованиеSEQUENT24 использует только BRCфорсунки. Смотрите следующую таблицу 1 – выбор типа форсунки в зависимости от мощности двигателя.

Таблица 1

LPG мощности

Genius 800

Genius 1200

Genius 1500

Максимальный тип форсунок

всасывающий

-

26кВт/цил.

30 кВт/цил.

нагнетающий

-

32кВт/цил.

36кВт/цил.

Нормальный тип форсунок

всасывающий

17кВт/цил.

21кВт/цил.

-

нагнетающий

22кВт/цил.

26кВт/цил.

-


2.7Датчик давления газа и температуры

Этот датчик является абсолютно новым, в компактном корпусе с уже интегрированным разъемом; он содержит датчик давление газа P1 и температурный датчик. Датчик расположен прямо на топливной рампе. В этом положении измерение давления газа и температуры более точное и позволяет корректировать смесь газа более быстро.

2.8 Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP sensor)

Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе идентичен датчику абсолютного давления во впускном трубопроводе StandardSEQUENT, с которой уже знаком установщик. Отличие материала, выделяет его от других систем, в SEQUENT24 датчик используется ТОЛЬКО ВО ВРЕМЯ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ. Во время нормальной работы машины, датчик замеряет величину абсолютного давления во впускном трубопроводе и передает эту величину блоку ECUсистемы SEQUENT24. Для этого датчик снабжается необходимыми трубками для соединения на транспортном средстве с впускным трубопроводом, которые входят в комплект КАЛИБРОВОЧНОГО НАБОРА SEQUENT 24 код 09SQ10990001.

2.9 Жгуты проводов

ПроводаSEQUENT24 более тонкие, чем аналогичные провода предшествующих систем. 56-контактный разъем проводов системы StandardSEQUENTзаменен 24-контактным разъемом проводовSEQUENT24. Для того, чтобы упростить установку, основные устройства системы подключаются с использованием специального разъема и количество проводов, требующих пайки очень небольшое. Экранированные разъемы были использованы для того, чтобы выполнить требования EMCстандартов. Разъемы на проводах являются водонепроницаемыми за исключением разъема переключателя режима, который находится в салоне автомобиля и, таким образом, защищен от воды. Форсунки следует отключать с большой аккуратностью: отключение форсунок – это основное новшество как провода, так и всей системы.

2.9.1 Отключение форсунок

В отличие от предшествующих систем, форсунки отключаются плюсовым проводом: это позволят меньшему числу проводов входить в ECU.В действительности, достаточно двух проводов для того, чтобы отключить все форсунки: бело/зеленый провод (плюс на форсунки, со стороны штатного оборудования) и бело/коричневый провод (плюс на форсунки, со стороны форсунок). С другой стороны, нельзя будет переключать с бензина на газ и наоборот форсунку за форсункой; переключение может быть резким и мы смогли бы переключиться в этом случае вызвав замедление нескольких машин. Бело/зеленый провод также имеет функцию положительного ключа в электрической схеме, то есть это тот провод, который включает газовый ECUв состояние ON. Следует помнить о том, что некоторые автомобили не приводят в в рабочее состояние форсунки до запуска: недостаточно таким образом замкнуть ключ в положениеon. В этом случае, единственный способ включить газовый ECU- это запустить двигатель. Поскольку во время написания программы, газовый ECUтребует, чтобы данный провод имел высокий потенциал, программная часть будет выполняться при уже заведенной машине.Форсунки, нормально находящиеся в положительном состоянии не обладают низким потенциалом до тех пор, пока двигатель и электрический ключ не будут выключены, но они могут оставаться в состоянии с высоким потенциалом в течение нескольких секунд после выключения машины. Бело/коричневый провод подсоединен напрямую к бензиновым форсункам. Он обеспечивает напряжение на форсунках в положительном состоянии во время работы на бензине, поскольку он отключает это питание при работе на газу, для того, чтобы закрыть форсунки. Крайне 

рекомендуется использовать левый и правый жгуты проводов, специально разработанные дляSequent24 везде, где это только возможно. Они, в действительности, позволяют создавать быстрые соединения с форсунками без пайки и исключают любую вероятность ошибки. Важно не путать левые жгуты проводов с правыми и четко следовать инструкциям, поставляемым вместе с этими жгутами. Замена местами этих двух жгутов проводов приводит к неправильной работе машины и на бензине и на газу, а короткое замыкание форсунок приводит выводы ECUдля бензина в положительное состояние. Это короткое замыкание нагружает бензиновый ECUтолько когда работает двигатель (в любом случае, невозможно его завести). Более того, бензиновый ECUобычно защищен против этого типа короткого замыкания. Не смотря на это, рекомендуется действовать очень внимательно. В частности, рекомендуется не упорствовать чрезмерно в случае, если машина не заводится после подсоединения форсунок заново, а сразу проверить, является ли правильным соединение проводов.

Независимо от того, используются ли правый и левый жгуты проводов или нет, в любом случае, возможно использовать универсальный жгут проводов, следуя прилагаемым инструкциям с крайней осторожностью.В частности, помнить о том, что:

  • Бело/зеленый провод может быть подключен в общем случае только с положительным (плюсовым) проводом, идущим от штатного бензинового провода, даже если он самый лучший, в общем случае, для переобъединения всех положительных выводов всех форсунок (со стороны ECU) на этом проводе, для того чтобы недопустить поступление чрезмерного тока (тока перегрузки) на единственный провод штатного бензинового провода.

    Все положительные из бензиновых форсунок должны быть закрыты путем отключения их от штатного (первоначального) положительного (плюса) потенциала и соединены только при помощи бело/коричневого провода. Действительно, должен ли штатный плюс все еще подаваться на бензиновую форсунку, форсунка будет также работать во время запуска на газе и, таким образом, вызывать плохое сгорание в принимающем цилиндре.

    Плюсовые бензиновые форсунки, которые должны быть закрыты, должны быть настолько близки к бензиновым форсункам, насколько это возможно. Если мы отключаем плюс вдали от бензиновых форсунок, мы на самом деле создаем риск отключения, в дополнение к форсункам, других силовых проводов и датчиков данной машины, с питанием от того же самого провода штатного оборудования.

    Минусовые выводы форсунок следует отрезать и подключать, как и ранее, к фиолетовому (со стороны бензинового ECU) и оранжевому (со стороны форсунок) проводам и следует подсоединять в том же порядке, от 1 до 4, как и газовые форсунки.

В конце данного руководства ((ПриложениеBна странице 14) вы найдете пояснительную схему, касающуюся отключения форсунок.

Топливные форсунки эмулируются с помощью специальных катушек, подобных тем, которые используются в модулях LDсистем Sequent, которые находятся внутри ECU.

Коды соединительных жгутов для 4 бензиновых инжекторов перечислены ниже:

06LB50010121 – универсальный жгут

06LB50010122 – правый жгут

06LB50010123 – левый жгут

3 Программирование

Структура программного обеспечения поддерживается максимально схожей с последовательнымиBRCсистемами, уже представленными на рынке и знакомыми с программой установки BRC. Здесь и далее будут обозначены только материальные различия, представленные для SEQUENT24.

3.1 Типы файлов

Электронный блок управления SEQUENT24 ECUзапрограммирован с использованием двух типов файлов:

1.File.S19

2. File.FSL

Информация, необходимая для работы автомобиля содержится в File.FSL.

3.2 Вспомогательная процедура

Давайте выясним, вкратце, что такое вспомогательная процедура. Эта процедура будет выполняться при включенном двигателе и положении переключателя режима на отметке бензин (данная программа покажет установочной программе, когда нужно переключиться на газ). Тот порядок действий, которого надо придерживаться, не далек от тех, которые анализировались для StandardSEQUENTи для SEQUENTFAST, вот почему вам настоятельно рекомендуется изучить все сопутствующие руководства для более детального описания.

Вспомогательная процедура. Основные новшества были представлены на экране типов оборудования и на экране калибровки RPM(число оборотов в минуту). Экран типов оборудования рисунок 8, требует ввода дополнительной информации: объем двигателя.

Экран калибровки оборотов в минуту RPMРисунок 9 позволяет выбрать катушку зажигания для сигнала RPM, помимо выбора и калибровки нормального сигнала RPM или датчика положения коленчатого вала.

▲ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: при выборе сигнала от отрицательного вывода катушки зажигания, число оборотов в минуту RPMне будет правильно отображено при всех условиях работы. В некоторых из них, к примеру, при отключении, визуальное отображение RPMсигнала не могло соотносится с реальным значением для машины; тем не менее это не повлияло на работу машины.

Рис.7:Assistedpersonalizedprocedure– вспомогательная (настраиваемая исходя из личных предпочтений или конкретных требований) процедура:

Step – Шаг

Beginning of the procedure – начало процедуры

Selection of the equipment and injectors type – выбор оборудования и типа форсунок

RPMcalibration– калибровка числа оборотов в минуту (RPM)

Lambdacalibration– Лямбда калибровка (выборочная)

Savefile– Сохранение файла

Self-mapping– Саморегулирование

Save file – Сохранение файла

End of procedure – Конец процедуры

Рис.8

ENGINE– двигатель

IGNITIONKEY– ключ зажигания

TURNEDON– повернут

ON– включен

CHANGEOVERSWITCH– переключатель режимов

PETROL– бензин

VEHICLE– машина

STOPPED– остановлена

SYSTEM– система

INTAKED– впускная

SUPERCHARGED– с наддувом

SEQUENTIAL– последовательная

SEMISEQUENTIONAL– полупоследовательная

NofINJECTORS– число форсунок

INJECTOR TYPE – типфорсунки

ENGINE SIZE – размердвигателя

ADVANCED – дополнительно

PREVIOUS – предыдущий

NEXT – следущий;

EXIT – выход

Рис.9

ENGINE– двигатель

IGNITIONKEY– ключ зажигания

TURNEDON– повернут

ON– включен

CHANGEOVERSWITCH– переключатель режимов

PETROL– бензин

RPM– число оборотов в минуту

TON Inj B – TON форсункаB

RPMSIGNAL– сигнал числа оборотов в минуту

RPMsignaloncrankshaftsensor– сигнал числа оборотов в минуту с датчика положения коленчатого вала

Coilsignal– сигнал с катушки зажигания

OK– принять

PREVIOUS– предыдущий

NEXT– следущий

EXIT– выход

4 Настройка

Эта глава только рассмотрит различия относительно предшествующих системSEQUENT, в противном случае вам настоятельно рекомендуется ознакомиться с руководствами по StandardSEQUENTи SEQUENTFAST.

4.1 Переключение

Операция переключения имеет существенные отличия, выделяющие ее от предшествующего программного обеспечения Sequentвследствие совершенно другим срезам инжекторов на Sequent24. В частности, эти форсунки параллельно (одновременно) отключаются и переключение может быть грубым, в то время, как вStandardSequentили SequentFastоно было чистым при любых условиях. В этих случаях следует избегать переключений в самых критичных условиях, которыми обычно являются скорость на холостом ходу или условия, требующие больший крутящий момент от двигателя. Из первого экрана очевидно рисунок 10, что переключение это всегда функция температуры воды в двигателе, измеряемой с помощью специального датчика, расположенного на редукторе Geniusдля Sequent24. На StandardSequentи SequentFastтемпературный переход был газовый до тех пор, пока вы не подсоедините к двигателю автомобиля датчик температуры воды.

Рис.10

CHANGEOVERPARAMETERS– параметры перехода

COLDENGINE– холодный двигатель

WARM ENGINE – теплыйдвигатель

CHANGEOVER AT WATER TEMPERATURE BIGGER THAN – переходпритемпературеводысвыше

CHANGEOVER DELAY AT THE STARTING – задержкапереходапризапуске

ADVANCED- дополнительно

Как правило, переход разделен на две части в соответствии с тем, осуществляете ли вы переход когда двигатель теплый (температура свыше 50 0C) или холодный (температура свыше 40 0C).

В указанном примере условия перехода достигаются, если:

  1. прошло как минимум 60 секунд с тех пор, как автомобиль заведен, и температура газа находится в диапазоне от 40 до 50 0C.

    как минимум 5 секунд прошло с тех пор, как машина заведена и температура газа превышает 50C.

Нажатием клавиши ADVANCED(ДОПОЛНИТЕЛЬНО) можно установить параметры, влияющие на переход или возврат обратно к работе на бензине вследствие нехватки топлива.

В частности, возможно, отделить условия перехода от газа к бензину (первый квадрат рисунка 11) от условий перехода от газа к бензину (второй квадрат рисунка 11) показывает, что переход может быть возможен при числе оборотов в минуту менее 4000 и при значении скорости регулировки близкой к скорости холостого хода.

  • “Переход при замедлении” показывает, что переход может быть возможен при условиях замедления, что означает, что RPMбудет находится в диапазоне от 2000 до 4000, а величина MAPбудет близка скорости холостого хода. В этих условиях необходимый для двигателя крутящий момент практически равен нулю; это очевидно позволяет избежать толчков и рывков во время этой фазы. (Этот переход очень похож на систему Летучего Впрыска). Переход при замедлении подходит для машин, оборудование операционной базы (OBD) которых определяет перебои в зажигании. На таких автомобилях переходы бензин-газ и газ-бензин обратно являются особенно тонкими и они, таким образом рекомендуются только в условиях замедления. (ЗАМЕЧАНИЕ: ручное управление переключателем режима имеет безусловный приоритет по отношению к программному обеспечению; принудительным постановлением переключателя режима в режим бензин переход газ-бензин осуществляется, таким образом, незамедлительно даже если переход при замедлении сконфигурирован программно).

    “Всегда переходить” показывает, что переход возможен при любых условиях при любых величинах RPM 

    Стандартные конфигурации – это:

    • переход Бензин-Газ (квадрат 1 рисунка 11): переход при замедлении

      переход Газ-Бензин: переход всегда

  • В квадрате “Переход обратно на бензин по причине недостаточного количества газа” находятся все параметры, контролирующие эту функцию. Это те же самые параметры, которые уже были представлены для StandardSequentи SequentFAST. Каждый раз при создании MAPкарты, некоторые заданные величины уже сконфигурированы; обычно они не требуют какой-либо модификации. Квадрат “Переход обратно на бензин на скорости холостого хода” позволяет возвращать на бензин каждый раз, когда двигатель работает ниже определенного числа оборотов; эта функция идентична аналогичной функцииSequentи используется только на машинах, для которых обратный переход на холостой ход настолько критичен, что может привести к тому, что двигатель, вследствие этого, заглохнет.

    и загрузки двигателя. 

  • Рис.11

    ENGINE– двигатель

    IGNITIONKEY– ключ зажигания

    INDIFFERENT– не имеет значения

    ON– включен

    CHANGEOVERSWITCH– переключатель режимов

  • VEHICLE– машина

    4.2 Саморегулирование

    Саморегулирование может выполняться также и с помощью функции настройки. Процедура такая же, как и ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ. Исходным вопросом является только ее новшество рис. 12, спрашивать установщика, чтобы принять решение, следует ли проводит саморегулирование по ТЕКУЩЕЙ РЕГУЛИРОВОЧНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКЕ, которая уже присутствует в ECUили исходя из БАЗОВОЙ РЕГУЛИРОВОЧНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ, которая использует стандартные регулировочные характеристики, находящиеся на персональном компьютере.

    ▲ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: необходимо подать давление магистрали.

  •  

  • Рис. 12

    5 Утилиты

    Эта глава демонстрирует только различия относительно предыдущих SEQUENTсистем, в остальном вам настоятельно рекомендуется ознакомиться с руководствами по SEQUENTи SEQUENTFAST.

    5.1 Информация

    Данный раздел позволяет контролировать обновления версий программных продуктов, находящихся на компьютере, которые могут быть загружены в ECU, визуально отображая название программного продукта и версию рис. 13.

  • Рис. 13

    6 Проблемы и решения

    Эта глава дает некоторые полезные указания разрешения некоторых проблем, которые могут иметь место в этой новой системе.
  • Проблема

    Что случилось

    Что делать

    ECUне выходит на связь

    - Нехватка электропитания для ECU

    - Коммуникационный порт, сконфигурированный на компьютере не верено

    - Соединительный кабель неисправен

    - Завести двигатель

    - Проверить, правильно ли сконфигурирован COMпорт в UTILITIES-COMMUNICATION(УТИЛИТЫ-СВЯЗЬ)

    - Заменить соединительный кабель

    ECUне выключается

    - Все еще активно соединение с компьютером

    - Отключить кабельное соединение или выйти из программы SEQUENT24 и ждать, пока ECUне выключиться

    Переключатель режимов не отображает уровень газа

    - Переключатель режима находится в положении бензин (LED-индикаторы уровня выключены)

    - Переключатель режима не отвечает (центральные LED-индикаторы уроня моргают)

    - Переключить в положение “Газ” и проверить отображение уровня.

    - Проверить разводку жгута переключателя режима или заменить сам переключатель. В этих случаях, причиной может также быть сам ECU. Таким образом, проверьте, соединен ли ECUс компьютером и, если необходимо, попробуйте заменить его.

    Переключатель режима не отвечает

    - Центральные зеленые LED-индикаторы уровня и оранжевый прямоугольный LED-индикатор моргают

    - При таких условиях машины будет двигаться на бензине или газу, в соответствии с положением переключателя. Тем не менее, нет никакой информации по работе и, таким образом, следует проверить жгут или заменить переключатель режима.

    Переключатель режима не включается

    - Жгут переключателя режима не подсоединен или поврежден

    - Плавкий предохранитель 5А выключен

    - Сломан переключатель режима

    - Не включается ECU

    - Проверить целость жгута переключателя режима.

    - Заменить 5А плавкий предохранитель.

    - Проверить работу ECU

    Автомобиль неправильно работает на газу

    - Положительный потенциал форсунок разомкнут неправильно

    - Убедитесь, что вы разомкнули все положительные потенциалы

    - Убедитесь, что вы их разомкнули настолько близко к форсункам, насколько это возможно.

    Форсунки бензина и газа не осуществляют одновременный впрыск (у вас будут трудности при саморегулировании)

    - Положительный потенциал форсунок разомкнут неправильно

    - Попробуйте завести автомобиль с отключенными газовыми форсунками: если машина заведется (даже если будет плохо работать), проблема в размыкании положительного потенциала форсунок.

    Автомобиль не заводится

    - Подключены не правильно ПРАВЫЙ и ЛЕВЫЙ жгуты

    - Проверьте, правильно ли подключены жгуты. Если ПРАВЫЙ жгут и ЛЕВЫЙ жгут подключены наоборот, при попытке запуска, напряжение на Бело/Зеленом проводе останется низким.

    Автомобиль не переключается на газ

    - Инжекторы не подключены к земле.

    - Неисправно соединение с АКБ.

    - Проверьте соединение вывода B1 провода земли инжекторов.

    - Проверьте соединение вывода C8 провода земли батареи.

    ECUне включается или перезапускается при работе на газу.

    - Соединение с положительным полюсом АКБ слабое или отсутствует.

    - Соединение с положительным потенциалом форсунок слабое или отсутствует.

    - Проверьте соединение вывода A1 положительного провода АКБ.

    - Проверьте соединение вывода A7 положительного провода форсунок.

    Автомобиль осуществляет переход на бензин при размыкании.

    - Сигнал числа оборотов в минуту RPMберется с отрицательного потенциала катушки зажигания.

    -Сигнал устанавливается в ноль при размыкании.

    - Взять сигнал числа оборотов в минуту, отличающийся от того, который выведен на катушку зажигания.

    Автомобиль глохнет во время перехода на газ.

    - Разомкнут плавкий предохранитель15А.

    - Отключен какой-то из проводов приводов реле.

    - Реле неисправно.

    - Бело/Зеленый провод подключен наоборот по сравнению с Бело/Коричневым (в этом случае вы услышите дребезг реле).

    - Проверить 15А плавкий предохранитель.

    - Проверить соединения приводов реле.

    - Заменить реле.

    - Проверить соединение Бело/Зеленого и Бело/Коричневого проводов.

  • ПриложениеA

    Список выводов и их функции

    контакта ECU

    контакта удаленного разъема

    Цвет провода

    Название провода

    Описание

    A1

    Замечание 1

    Красный

    +VBATT

    Электропитание ECU от АКБ / прорыв тока инжекторов

    B1

    Звонок

    Черный

    GND-INJ

    Заземление газовых инжекторов.

    C1

    1

    Зеленый/Черный

    EVGAS

    Управляющий выход клапаном соленоида

    A2

    1

    Белый/Зеленый

    INJ1-GAS

    Управляющий выход газовой форсункой 1

    B2

    B1

    Фиолетовый

    INJ1BENZ-IN

    Вход бензиновой форсунки 1

    C2

    2

    Желтый

    TEMP.ACQUA

    Температура воды.

    A3

    1

    Белый/Зеленый

    INJ2-GAS

    Управляющий выход газовой форсункой 2

    B3

    B2

    Фиолетовый

    INJ2BENZ-IN

    Управляющий вход бензиновой форсунки 2

    С3

    4

    Белый

    LINEA-K

    K линия – линия диагностики

    А4

    1

    Белый/Зеленый

    INJ3-GAS

    Управляющий выход газовой форсункой 3

    В4

    С1

    Фиолетовый

    INJ3BENZ-IN

    Управляющий вход бензиновой форсунки 3

    С4

    2

    Зеленый

    SWITCH LINE

    Переключатель режимов последовательного соединения

    А5

    1

    Белый/Зеленый

    INJ4-GAS

    Управляющий выход газовой форсункой 4

    В5

    С5

    Фиолетовый

    INJ4BENZ-IN

    Управляющий вход бензиновой форсунки 4

    С5

    Замечание 2

    Красный

    Senspower

    5В электропитание для датчиков и переключателя режимов

    А6

    А2

    Белый/Коричневый

    COMINJPET-OUT

    Общий плюс бензиновых форсунок, со стороны форсунок

    В6

    -

    Желтый

    LAMBDA-AIN

    Аналоговый вход датчика кислорода

    С6

    -

    Светло синий

    LAMBDA-AOUT

    Аналоговый выход датчика кислорода

    А7

    А1

    Белый/Зеленый

    COMINGPET-IN

    Общий плюс бензиновых форсунок, со стороны ECU(или +V ключ)

    B7

    4

    Белый

    MAP-AIN

    Аналоговый вход MAP

    C7

    4

    Белый

    TGAS-AIN

    Аналоговый вход температуры

    А8

    -

    Cерый

    RPM-IN

    Вход RPM

    В8

    2

    Зеленый

    P1-AIN

    Аналоговый вход давления газа

    С8

    Замечание 3

    Черный

    GNDBATT

    Заземление ECUи датчиков

  • Замечание 1: контакт A1ECU– плюс батареи – подсоединен к 3 контакту разъема соединительного кабеля компьютера.

    Замечание 2: контакт C5ECU– плюс датчиков – подсоединен к следующим контактам удаленных разъемов:

    - Контакт 3 датчиков давления газа и температуры

    - Контакт 4 переключателя режимов

    - Контакт 2 датчика абсолютного давленияMAP

    Замечание 3: контакт C8ECU– заземление ECUи датчиков – подсоединен к следующим контактам удаленных разъемов:

    - Контакт 1 датчиков давления газа и температуры

    - Контакт 3 переключателя режимов

    - Контакт 1 датчика абсолютного давленияMAP

    - Контакт 1 датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

    - Контакт 1 датчика уровня газа

    ПриложениеB

    Расположение выводов ECU (электронного блока управления)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    A

    +VBATT

    INJ1-GAS

    INJ2-GAS

    INJ3-GAS

    INJ4-GAS

    COMINJPET-OUT

    COMINJPET-IN

    RPM-IN

    B

    GND-INJ

    INJ1PET-IN

    INJ2PET-IN

    INJ3PET-IN

    INJ4PET-IN

    LAMBDA-AIN

    MAP-AIN

    P1-AIN

    C

    GAS SV

    WATER TEMP

    K-LINE

    SWITCH-LINE

    SENSPOWER

    LAMBDA-AOUT

    TGAS-AIN

    GNDBATT

  • Приложение С

    Общая электрическая схема

    Схема проводки LPGSEQUENT24

    Fuse15A– плавкий предохранитель на 15 Ампер

    Rele– реле

    c/oswitchconnector– коммутирующий контрольный c/o(check-out) разъем

    DiagnosticPoint– точка диагностики

    LevelSensorConnector– разъем датчика уровня;

    BackSolenoidValveConnector– разъем заднего соленоидного клапана

    ECU– электронный блок управления

    Toconnectduringismadeofmappingofthecar– подключать во время того, как создается регулировочная карта автомобиля

    LightBlue– светло синий

    yellow– желтый; grey– серый

    Orange– оранжевый

    violet– фиолетовый;

    Lambdaoxygensensor– датчик кислорода

    rpmsignal– сигнал числа оборотов в минуту

    Positive– плюс/положительный потенциал/провод высокого напряжения

    Negative– минус/отрицательный потенциал/ провод низкого напряжения

    EuropaMultivalve– мультиклапан Европа

    Petrolinject. – бензиновая форсунка

    white/Brown– бело/коричневый

    White/Green– бело/зеленый

    Gas temperature sensor and gas pressure sensor – датчиктемпературыидатчикдавлениягаза

    Gas inlet – вход газа

    GAS injectors sequence – последовательностьгазовыхфорсунок

    Battery – аккумуляторная батареяАКБ

    LPG Solenoid valve – соленоидный клапан

    Water temperature sensor – датчик температуры воды

    Reducer – редуктор“GENIUS SEQUENT 24”

    Black - черный; Red - красный

    Внимание:

    - Внимательно придерживайтесь последовательности бензиновых форсунок и газовых форсунок, показанных на схеме.

    - Никогда не касайтесь земли передним или задним проводами соленоидног оклапана.

    - Чтобы допустить правильную диагностику передней и задней части соленоидного клапана никогда не касайтесь ими друг друга

    - Никогда не заменяйте плавкие предохранители другими, несущими большую емкость








Не можете продиагностировать газовое оборудование? Звоните: +375(33) 350-09-06 


Instagram
https://www.instagram.com/gazvolk/

Вконтакте
https://vk.com/gasystanovka

Канал Telegram

https://t.me/autogazvolk


^