Подорожание традиционного топлива для автомобилей в последнее время заставляет автовладельцев искать способы для того, чтобы поездки на авто сделать экономически более выгодными. Последний скачок цен на бензин и стабильные цены на газ заставили чуть ли не каждого второго владельца машин задуматься об установки газового оборудования для автомобилей. Вроде бы, логика проста, экономия на топливе приведет к экономии на содержание машины. Но так ли это на самом деле? Газовое оборудование для автомобилей и его установка стоит немалых денег (в Беларуси средняя цена составляет около 700 у.е.), а окупится ли это вложение средств? Давайте разбираться вместе.
Специалисты советуют вооружиться калькулятором и произвести нехитрый ряд подсчетов для того, чтобы выяснить, насколько установка газового оборудования будет целесообразной именно для вашего авто. Итак, для начала вычислите средний расход топлива вашей машиной на трассе и в городе на 100 км (суммируем эти два значения и делим на 2). Добавлю сразу, что этот показатель будет условным, потому что в идеальном варианте нужно учитывать, где вы больше катаетесь: по городу или по трассе. Полученное значение умножаем на стоимость бензина (дизельного топлива) и делим на 100. Полученный результат будет стоимостью километра пробега вашего авто на бензине. Этот результат сравниваем с высчитанной таким же образом стоимостью пробега вашего же автомобиля на газу, при этом необходимо учитывать, что расход традиционного топлива из-за его физических особенностей приблизительно на 15% больше. Разницей этих двух чисел станет ваша немного условная экономия на каждом отъезженном километре. Теперь необходимо высчитать, через какое временя эта разница окупит стоимость установки газовой системы. Нет нужды говорить, что, если вы собираетесь в ближайшее время продать авто, то установка газобаллонного автомобильного оборудования будет для вас совершенно нерентабельным делом. Добавлю к этому, что если вы являетесь клиентом любого автомобильного салона и владельцем новенького авто, вы лишаетесь гарантии на автомобиль в случае любых изменений в его конструкции, к которым относится и установка газового оборудования для автомобилей. Так что, если вы находитесь в числе счастливых обладателей новой машины, трижды подумайте, стоит ли такая экономия потери гарантии, даже если ваше авто ездит на высокооктановом дорогом бензине.
К положительным сторонам использования газовой автомобильной системы можно добавить и то, что газ является экологически более чистым топливом. Он не содержит свинца и других вредных примесей, содержащихся в бензине, что увеличивает ресурс двигателя, и при этом почти не образует нагара, что благоприятно сказывается на других деталях автомобиля: свечах зажигания, клапанах, поршнях. Конечно, существует и ряд недостатков. Кроме уменьшения полезной площади багажника к ним можно отнести еще и потерю мощи двигателя приблизительно на 5% (хотя при езде в городе, это не особо заметно) и уменьшение разгонного потенциала машины при работе на газу. Многие автовладельцы жалуются на неприятный запах в салоне машины (отмечу, что так пахнет одорант, который специально добавляют в газовую смесь, чтобы быстро обнаруживать утечку). Но само газовое оборудование для автомобилей не в ответе за эту неприятность. Это связано либо с негерметичностью выхлопной системы, либо с неправильным сливом конденсата. К слову сказать, запах газа не может стать причиной его возгорания, а надежность газового баллона значительно больше, чем топливного бака. Тем более газовые системы нынешнего поколения оснащены комплексной системой защиты.
Таким образом газовое топливо является хорошей альтернативой топливу традиционному. Однако перед тем как установить в своём авто газовое оборудование, взвести все за и против.
Источник – Автомания