Типичные неисправности автомобильного газового оборудования Vialle » Установка и ремонт автомобильного газового оборудования.
 

Типичные неисправности автомобильного газового оборудования Vialle

Данная статья не может быть пособием для ремонта, все манипуляции с оборудованием делаете на свой страх и риск!

  Vialle LPi - это газовое оборудование 5-го поколения голландского производства. Основной принцип действия этого оборудования заключается в подаче жидкой фазы пропан-бутановой смеси во впускной коллектор двигателя, через специальные форсунки. При этом сама смесь должна находиться всегда в жидком виде, что обеспечивается насосом высокого давления находящимся непосредственно в баллоне. Жидкий пропан-бутан прокачиваемый из баллона по магистрали направляется в регулятор давления, который призван поднять давление в системе выше, чем в самом баллоне на 5 атм. Далее газ поступает на форсунки, а излишки уйдут обратно в баллон.
  Сама система еще включает в себя эмулятор бензиновых форсунок, блок управления газовым впрыском и блок управления работой насоса высокого давления.

  




Неисправность хотя бы одного элемента в цепи приводит к проблемам ухудшающим эксплуатацию автомобиля на газу либо делает так, что ездит на газу уже невозможно.
  Итак, основные симптомы некорректной работы Vialle LPI


1. Троение двигателя на газу.
2. Троение двигателя на бензине.
3. Запах газа при работе на бензине и на газу
4. Громкая работа насоса высокого давления в баллоне.
5. Насос высокого давления в баллоне не издает никаких звуков
6. При заправке газом, газ выходит тут же на ветер.
7. Не переключается на газ.
8. Не светятся светодиоды индикации работы ГБО на переключателе газ-бензин либо некорректная его работа.
9. Дерганье под нагрузкой, при набирании оборотов.
10. Глохнет двигатель при переключении на газ.
11. Не заводится двигатель, затруднен или долгий пуск двигателя после стоянки.


  А теперь я расскажу о каждом симптоме по отдельности, и приведу пути решения проблемы. Но хочу отметить, что бензиновые узлы, датчики, исполнительные механизмы должны быть исправны, иначе поиск неисправностей на газу может в некоторых случаях быть затруднен и даже бессмыслен. Свечи, провода и катушки смотрите в первую очередь!
Также следует иметь в виду что симптом может быть не один, а несколько!

1. Троение двигателя на газу обусловлено чаще всего отсутствием подачи топлива на одной или двух газовых форсунках. Само отсутствие подачи может означать, что форсунка заклинила или обмотка катушки в ней разорвана. Кроме того нередки случай выхода из строя самого блока управления впрыском газа, а также повреждение проводки. Проверяйте соединения, проводку на наличие потертостей, возможно имеет место короткое замыкание. Форсунки должны иметь сопротивление порядка 2-2.1 ом. Также их можно вынять из чашек крепления по одной и проверить есть ли подача газа на выходе из форсунок.

 
2. Троение двигателя на бензине может быть вызвано скорее всего выходом из строя эмуляторов бензиновых форсунок либо повреждением проводки. Лечится заменой эмулятора, реже ремонт их самих, но это уже отдельная тема.


3. Запах газа свидетельствует об утечке, скорее всего имело место вмешательство в двигатель, даже его демонтаж что потребовало отсоединение некоторых частей ГБО.  Поиск проводится полным обмыливанием всех соединений на предмет утечек.


4. Насос высокого давления при износе подшипников начинает издавать громкий гул при работе, зачастую сопровождающийся скрежетом. Лечится полной разборкой насоса и заменой подшипников.

 
5. Отсутствие звуков насоса скорее всего означает, что сгорел предохранитель под капотом, проверьте его. Но учтите, просто так предохранитель не горит, скорее всего насос словил клина, вследствие чего превышен номинальный ток предохранителя и он сгорел. Категорически запрещаю ставить предохранитель больше номинала. Еще насос может лишь слабые звуки издать, похожие на стук. Признак кончины насоса — требуется ремонт.


6. Если вы приехали на заправку, и при подключении заправочного пистолета газ выходит наружу — признак развалившегося армированного резинового рукава. Обеспечивающим заправку баллона. Лечится заменой на термопластичную трубку с использованием переходников.


7. Проблемы с переключением бывают скорее всего при неправильном показании уровня топлива, индикатор как мигал, так и будет мигать. Попробуйте отсоединить датчик уровня на баллоне, может поможет. В иных случаях возможен выход из строя блока управления.


 
8. Если светодиоды не светятся, то проверяйте предохранители, скорее всего один сгорел. Но учтите, просто так они не горят. Еще может быть проблема в соединениях и клеммах.

 
9. Про дерганье могу сказать, что симптом неоднозначен, он может быть вызван как неисправным насосом, так и кратковременным пропаданием питания.


10. При переключении на газ, двигатель может заглохнуть скорее всего при неисправном насосе либо вообще отсутствующем газе, попробуйте залить немного газа, может поможет. Нет, значит конец насосу.


11. Если вы пришли утром заводить двигатель, но у вас не получается, скорее всего газовые форсунки за ночь выпустили газ из магистрали во впускной коллектор, вследствие чего образуется смесь которую искра не может поджечь. Вот поэтому пуск и затруднен. Попробуйте нажать газ в пол и завести, возможно поможет. Учтите возможен хлопок в коллектор, и при неудачном стечении обстоятельств, пластиковый коллектор может разорвать. Проблема с форсунками лечиться их заменой. Реже можно попробовать их промыть, все равно терять же нечего.
  Я рассказал о некоторых симптомах неисправностей этого оборудования, но имейте в виду что при совокупности симптомов могут быть разные причины их появления и устранения. Также следует отметить, что зачастую стоимость ремонта данного газового оборудования может превысить стоимость его замены на 4-е поколение. Делайте выводы сами.
  При копировании материалов с данного сайта, просьба указывать источник ссылку на мой сайт, заранее благодарю.


^