Google+
Ремонт автомобильного газового оборудования любых производителей и поколений.
 
Ремонт ГБО, Автоэлектрик. » Установка ГБО » Устройство газового оборудования для автомобилей
Информация к новости
  • Просмотров: 24030
  • Автор: admin
  • Дата: 19-06-2012, 21:42
 (голосов: 1)
19-06-2012, 21:42

Устройство газового оборудования для автомобилей

Категория: Установка ГБО

Устройство газового оборудования для автомобилей


Автомобильное газобаллонное оборудование – это газодазирующая система, установка которых позволяет использовать в качестве автомобильного топлива сжиженный газ вместо бензина. При этом гбо (газобаллонное оборудование) встраивается в автомобиль дополнительно «поверх» бензинового и может использоваться опционально.

В состав автомобильной газобаллонной установки входят следующие комплектующие:

• автомобильный газовый баллон (емкость со сжиженным газом). Может иметь различные размеры и форму. Чаще всего встречается цилиндрическая, но существует и баллон округлой формы, который можно установить в нише, которая предназначена для запасного колеса.
• переключатель вида топлива. Данная часть устройства газобаллонного оборудования монтируется в салон и используется для смены режима газ/бензин.
• редуктор-испаритель. Часть комплекта газового оборудования для автомобиля, отвечающая за подогрев и испарение сжиженного газа, целью которого является снижение давления газа.
• электромагнитный газовый клапан с фильтром. Эта часть устройства гбо предназначен для перекрытия подачи газа во время простоя автомобиля или использования бензина. Фильтр очищает топливную смесь.
• электромагнитный бензиновый клапан (в карбюраторных автомобилях) или эмулятор форсунок (в инжекторных автомобилях). Служит для прекращения подачи бензина во время использования газа.
• выносное заправочное устройство. Эта часть оборудования гбо устанавливается методом врезки в задний бампер и служит для безопасного присоединения шланга для заправки баллона газом.
• мультиклапан. Выполняет несколько функций, в том числе отвечает за перекрытие утечки газа при повреждении газобалонной установки.

Кроме этого в состав комплектующих для газового оборудования автомобилей входит газовая магистраль высокого давления, смеситель газа, газовый дозатор, газонепроницаемый кожух, а также элементы крепежа, кронштейны, муфты, различные гайки, переходники, хомуты, газовые трубопроводы, рукава, штуцеры, ниппели и т.п.

Принцип работы газобаллонного оборудования практически идентичен принципу впрыска бензинового топлива. Сначала сжиженный газ поступает из баллона в газовую магистраль, откуда еще в жидкой форме проникает в газовый клапан-фильтр, где очищается от взвесей и смол. На следующей ступени газ поступает в редуктор-испаритель, здесь его давление понижается с 16 атмосфер до 1. Затем по шлангу низкого давления газ через дозатор поступает в смеситель. Переключение между режимами газ/бензин осуществляется с помощью переключателя видов топлива, который помещается на приборную панель авто.

Газовое оборудование для автомобилей инжекторного типа (инжекторное гбо) имеет отличие в том, что здесь бензиновый клапан не используется. Вместо него устанавливается эмулятор форсунок, который при подаче газа имитирует работу бензиновых форсунок. Это делается для того, чтобы автомобиль не перешел в режим аварийной работы.

В газобаллонном оборудовании 4 поколения (гбо 4 го поколения) присутствуют специальные газовые форсунки, которые кроме функции подачи газа в коллектор выполняют функцию эмулятора.

В настоящий момент существует две схемы подключения газобаллонного оборудования. Первая - классическая, когда газ подается в карбюратор или инжектор и вторая - последовательная, когда газ подается в газовые форсунки, расположенные рядом с бензиновыми. Первая схема газобалонного оборудования – традиционная, она менее дорога при установке, быстро окупается, но имеет существенный недостаток. Смесь, образующаяся в результате переключения режимов, имеет низкое качество, что способствует более быстрому износу двигателя. Вторая – более дорогостоящая, но зато признана на сегодняшний день самой лучшей системой подачи газа.

Газобаллонное оборудование: за и против

За:
Основная причина использования газобаллонного оборудования для автомобилей (легковых и грузовых) – значительно более низкая стоимость газового топлива по сравнению с бензином. Литр качественного бензина АИ-98 стоит в 2-3 раза больше, чем литр сжиженного газа, а это значит, что вы будете расходовать в 2 раза меньше средств на топливо для авто. В среднем цена на авто газ составляет сегодня около 10 рублей за 1 литр.
В Интернете можно почитать различные обсуждения газового оборудования на автомобиль и везде автовладельцы заявляют о существенной экономии на топливе.

Однако существует общее мнение, что в целом расход газа на автомобиле на 10 % больше расхода бензина. Тем не менее, если ваш пробег в год превышает 15 тысяч километров – специалисты советуют однозначно переходить на газ. Если же вы проходите не более 10 тысяч км. в год, газовое оборудование на машину ставить будет менее выгодно.

Но кроме финансовой стороны вопроса газобаллонные автомобили имеют и множество других преимуществ:

• Возможность покрывать большие расстояния на одной заправке автомобилей газом и бензином. Это особенно удобно для тех, кому приходится ездить в дальние поездки на автомобиле. В сумме пробег на газе и бензине возрастает вдвое, так как на автомобили редко ставятся газобаллонные установки с баллоном емкостью меньше, чем бензиновый бак.
• Одно из ярко рекламируемых достоинств природного газа на авто – высокое октановое число по сравнению с бензином (100 и выше в зависимости от состава газа). Это снижает риск детонации, сводя его практически к нулю, и уменьшает нагрузку на поршнево-шатунную систему двигателя.
• Газ на автомобиле – это более чистое топливо с экологической точки зрения. Благодаря этому в газовом выхлопе процент вредных примесей намного ниже, а также меньше угарного газа. Поэтому массовая эксплуатация автомобиля на газу позволит существенно улучшить экологическую обстановку в городах.
• При использовании газобалонного оборудования для автомобилей, благодаря тому, что газ лучше смешивается с воздухом, двигатель работает тише и мягче, на деталях практически не образуется нагар и копоть, газ значительно чище по своему составу, чем бензин. Он не засоряет масло, поэтому его нужно менять значительно реже. Это же касается и свечей.
• Автомобили на сжиженном природном газе дольше сохраняют ресурсы двигателя, а сама система меньше подвержена амортизации. Благодаря этому ремонт подвижных резиновых частей можно осуществлять значительно реже, приблизительно раз в пять лет.
• Автомобильное газобалонное оборудование может быть также использовано в качестве противоугонной системы в вашем автомобиле. Вы легко отсоединяете коммутатор, и подача обоих видов топлива прекращается. Попытка несанкционированного запуска мотора, таким образом, обернется для злоумышленника неудачей.

Против:

• Газ на авто горит медленнее, чем бензин. За счет этого немного снижается динамика разгона и наблюдается потеря мощности двигателя.
• При эксплуатация газобаллонного оборудования возрастает нагрузка на клапана. Зазор клапанов рекомендуется увеличить на 30% для уменьшения риска их перегрева. По этой же причине нежелательно позволять двигателю работать на скорости свыше 5 тыс. оборотов в минуту.
• Газовое автомобильное оборудование и особенно сам баллон со сжиженным газом занимает место в багажнике, увеличивая нагрузку на заднюю ось. Это может быть не совсем удобно, хотя, конечно, не отменяет других преимуществ. Удобно будет разместить газовое оборудование для грузовых автомобилей, в них больше места и не так ощущается вес и размер баллона.
• В холодное время года могут возникнуть и другие неудобства использования газобаллонного оборудования на авто. Резиновые детали в мороз могут лопнуть, что приведет к выходу из строя всей системы. Поэтому в мороз рекомендуется прогреть машину и начать езду на бензине, а при прогреве двигателя перейти на газ.

После установки необходимо пройти процедуру регистрации газового оборудования на автомобиль в ГИБДД. Владелец автотранспортного средства обязан предъявить следующие документы:

а) Свидетельство о соответствии переоборудованного для работы на газовом топливе автотранспортного средства требованиям безопасности;
б) копии сертификатов на газобаллонное оборудование;
в) копии сертификата и лицензии на право проведения работ по переоборудованию автотранспортных средств для работы на газовом топливе.

Виды топлива для автомобильного газового оборудования

Газобалонные автомобили могут использовать в качестве топлива 2 вида газа: пропан и метан.

Пропан-бутан (смесь двух газов для краткости называют просто пропан) – сжиженный нефтяной газ, обладающий многими ценными эксплуатационными качествами по сравнению с бензином. Главное из них – стоимость газа, которая держится на уровне 50 % от стоимости бензина. Среди автовладельцев, установивших автомобильное газовое оборудование, пропан более распространен и процесс заправки очень похож на обычную заправку бензином. Отличие лишь в том, что заправка гбо пропаном осуществляется в жидком состоянии под давлением в 16 атмосфер.

Метан - газ для газобаллонного оборудования автомобилей – это углеводород без цвета и запаха. В этом его первое и существенное отличие от пропана. Для того чтобы определить утечку в метан добавляют специальные одоранты с неприятным запахом. Метан – чуть менее распространенный газ, который, однако, имеет свои преимущества перед пропаном.
Газовое оборудование для автомобилей на метане считается более безопасным, так как метан легче воздуха и при утечке образует летучую смесь, которая быстро испаряется и не образует взрывоопасной ситуации.

Есть и у метанового газового оборудования на автомобиль и свои минусы. И самый главный – его громоздкость. Метан хранится в баллонах под давлением в 300 атмосфер и поэтому требует наличия стальных баллонов, каждый из которых весит около 80 кг. Это определяет и довольно высокую стоимость установки гбо на метане, которая в два-три раза выше, чем пропановое. Метановые заправки мало распространены и встречаются в основном в крупных городах.

Виды газового оборудования на автомобили

Газовое оборудование на авто в своем развитии прошло несколько ступеней. Сегодня принято выделять 5 поколений гбо в зависимости от принципа работы и конструкции. Деление это условное и используется в основном сотрудниками автосервисов.

Гбо на автомобиль 1 поколения отличается раздельной системой редуктора и испарителя. Несмотря на хорошие эксплуатационные качества и надежную работу, выпуск такого оборудования прекратили около 10 лет назад.

Гбо на авто 2 поколения имеет дозатор газа, регулирование которого осуществляется вручную. 3 поколение уже имеет электронный дозатор газа. Гбо автомобиля 4 поколения отличается тем, что газ из редуктора подается на газовые форсунки, принцип работы которых схож с принципом работы бензиновых форсунок. Оборудование этой разновидности сегодня наиболее распространено.

Газобаллонное оборудование 5 го поколения - новое газовое оборудование для автомобилей, принципиальное отличие которого в том, что газ впрыскивается непосредственно в цилиндр еще в сжиженном состоянии.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
^