Google+

Ремонт автомобильного газового оборудования любых производителей и поколений.

 
Ремонт ГБО, Автоэлектрик. » Информация » Газовый двигатель. Страницы истории
Информация к новости
  • Просмотров: 3475
  • Автор: admin
  • Дата: 28-02-2012, 18:07
 (голосов: 1)
28-02-2012, 18:07

Газовый двигатель. Страницы истории

Категория: Информация

Газовый двигатель. Страницы истории


Вы знаете, что газовый двигатель появился раньше, чем бензиновый? Без двигателя внутреннего сгорания современный мир представить невозможно. За многолетнюю историю в качестве горючего конструкторы использовали самые разные вещества. В том числе и такие экзотические как спирт, водород, рапсовое масло и даже древесные чурки (для газогенераторных двигателей).

Первый коммерческий ДВС работал на светильном газе. Затем перешли к использованию бензина, дизельного топлива и мазута. Прошло много времени, прежде чем разработчики снова вернулись к идее применять газ, а именно – метан (сжатый газ) и пропан-бутановые смеси (сжиженный газ).

История использования газа как топлива для двигателя внутреннего сгорания берет свое начало еще в XIX веке.

1823 г. – англичанин Самуэль Браун построил газовый двигатель внутреннего сгорания на светильном газе.

1842 г. Дрейк (Англия) запатентовал (патент №562) газовый двигатель с калильным зажиганием.

1860 г. Выдан патент Жану Этьену Ленуару, наладившему затем выпуск ДВС на светильном газе.

1928 г. Прошла испытания газогенераторная установка конструкции профессора В.С. Наумова на шасси Фиат-15-тер.

1935 г. Испытательный пробег газогенераторных автомобилей ЗИС-5 и ГАЗ-АА, оснащенных газовыми двигателями и газогенераторами, по маршруту Москва – Ленинград – Москва. В качестве топлива использовался газ, полученный в газогенераторах из древесных чурок, угольных брикетов, торфа.

Газогенераторные установки были довольно громоздкими и тяжелыми. Их масса колебалась от 400 до 600 кг. В результате газогенераторная модификация, скажем, грузовика ЗИС-5 теряла полтонны грузоподъемности.

Розжиг газогенератора занимал 10–14 минут, расход древесных чурок равнялся около 53 кг/100 км пути, а запас хода – 60-70 км.

Работа над газобаллонными автомобилями развернулась у нас с середины 1936 г. главным образом благодаря институту НАТИ.

Конец 30-х. С конвейеров советских автозаводов начали сходить газобаллонные грузовики ЗИС-30 и ГАЗ-44, в двигателях которых применялся газ, вырабатываемый не газогенераторами, а подаваемый из баллонов, заправленных на газонаполнительной станции.

Александр Ландарь. "Автоцентр".
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
^