Google+
Ремонт автомобильного газового оборудования любых производителей и поколений.
 

метановые газовые установки для автомобилей

ЧТО ТАКОЕ ТОПЛИВО МЕТАН?

Природный газ являющийся газообразной смесью, состоящей в основном из  углеводородов, с преобладанием метана и небольшого количества этана, пропана, а также предельных углеводородов.

В смеси могут присутствовать инертные газы, такие как азот и угольный ангидрид (углекислый газ). Метан является наиболее простым из углеводородов, его химическая формула выглядит так:  CH4.

КАКОВЫ ОСОБЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА МЕТАНЕ?

Метан является отличным топливом для двигателей с электронным зажиганием,  при использовании современной технологии подачи топлива и управления двигателем, его способность легко перемешиваться с воздухом в камере сгорания обеспечивает  значительные преимущества: 

·        прекрасное распределение  смеси воздух/топливо;

·        отличный контроль соотношения воздух/топливо в тепловых процессах (например, на холодном двигателе) и динамических (например, во время ускорения автомобиля), а также отсутствие жидко топливной плёнки во всасывающем коллекторе

·        стехиометрическое (идеальное) соотношение воздух/топливо может строго удерживаться во всём рабочем диапазоне двигателя

В целом, всё это означает отличное сгорание, что позволяет добиться исключительных эксплуатационных качеств, низкого потребления, существенно сократить выбросы и обеспечить почти полное отсутствие углеродистых остатков внутри двигателя, а также значительно снизить общий уровень шума. 

По своему молекулярному строению, метан представляет высокое сопротивление деформации (свыше 120 октанов), что позволяет использовать высокие соотношения сжатия, превышающие 12 : 1, не нуждаясь в химических добавках, как это практикуется для бензинов, в результате чего повышается КПД и значительно уменьшается расход.

Высокая сопротивляемость окислению делает метан исключительным топливом для двигателей внутреннего сгорания. Так как процесс горения внутри камеры сгорания происходит с фронтом пламени, привязанным к искре свечи: это обеспечивает высокую стабильность горения  и минимальный уровень шума, который доставляет проблемы городским жителям.

 ТЕХНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

КАК ЗАПРАВЛЯЕТСЯ АВТОМОБИЛЬ НА МЕТАНЕ И СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ УХОДИТ НА ЭТО?

Заправка автотранспортного средства, работающего на метане, производится путём соединения раздаточного шланга с зарядным клапаном, расположенным на автомобиле, обычно внутри моторного отсека, либо вблизи наливной горловины для бензина. На автомобиле имеется трубопровод, который подводит метан под давлением к топливному баку (обычно расположенному в багажном отсеке). На современной автозаправочной станции, снабжённой весовыми колонками, время заправки данным топливом составляет 2/3 минуты для автомобиля средних габаритов (вместимость топливного бака 80-100 литров).    

 

КАКОМУ КОЛИЧЕСТВУ БЕНЗИНА СООТВЕТСТВУЕТ ОДИН КИЛОГРАММ МЕТАНА?

Один килограмм метана соответствует, примерно, 1,5 литрам бензина.

КАКОМУ КОЛИЧЕСТВУ БЕНЗИНА СООТВЕТСТВУЕТ ОДИН КУБОМЕТР МЕТАНА?

Один  кубометр метана соответствует, примерно,1,1 литрам бензина.

ПОЧЕМУ МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬСЯ ТАК, ЧТО РАССТОЯНИЕ ПРОБЕГА БЕЗ ДОЗАПРАВКИ МОЖЕТ МЕНЯТЬСЯ МЕЖДУ ПЕРВОЙ И ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ЗАПРАВКАМИ ПОЛНОГО БАКА?

Часто задаваемый вопрос, особенно в первое время эксплуатации автомобиля на метане, касающийся изменению пробега между двумя разными заправками. Вопрос представляет главным образом два аспекта: один связан с потреблением, а другой с количеством заправленного топлива.  Действительное потребление, как и для всех разновидностей топлива, зависит, от реального пробега, от стиля вождения и от условий движения транспорта. 

Атмосферные параметры (давление и влажность воздуха) тоже  могут влиять на эффективность работы двигателя.  При использовании метана следует учитывать также и другие особые аспекты, относящиеся к газу. В частности, когда речь не идёт о жидкости, количество заправленного топлива зависит не только от объема топливного бака (или от заявленной вместимости баллонов), но также и от давления и температуры по окончании заправки.  Ввиду того, что оборудование современных автозаправочных станций снабжено системами охлаждения, которые позволяют достичь оптимальных условий заправки, количество топлива, заправленного как «полный бак», может слегка отличаться от случая к случаю (в остальном, то же самое происходит и с жидким топливом, хоть и в менее заметной форме). Другой очень важный фактор (который определяет количество заправленного топлива) имеет отношение к характеристикам отпускаемого газа (см. следующий вопрос).

 

В любом случае точное количество заправляемого топлива это количество, измеряемое раздаточным устройством автозаправочной станции, которое было сертифицировано именно для этих целей и периодически проверяется  областной метрической службой. Поэтому некоторая разница в пробеге – при заправке полного бака – это чисто физическое явление, которое не должно вызывать беспокойство. 

ПОЧЕМУ МОЖЕТ ИЗМЕНЯТЬСЯ СУММА ОПЛАТЫ У ДВУХ РАЗНЫХ ДИСТРИБЬЮТОРОВ ЗА ПОЛНЫЙ БАК?

Ответ на этот вопрос тесно связан с предыдущим ответом. Природный газ «метан» как известно, является «природным» продуктом, добытым из месторождений, расположенных в разных географических частях мира. В отличие от сжиженного топлива, данный продукт не подвергается процессу очистки и доставляется до конечного потребителя по взаимодействующим итальянским и европейским газопроводам. Газы из разных месторождений имеют небольшие отличия в своём составе, которые держатся в пределах взаимозаменяемости (т.е. они могут быть одинаково использованы без изменения технических характеристик пользовательского комплекта оборудования).  Это вполне нормальное явление в транспортной газовой сети, что продукт поступает от разных дистрибьюторов, либо стекается к одному и тому же дистрибьютору в разное время. Также поставляемый газ может иметь различное происхождение, и следовательно различный состав. Например газ национального происхождения получается более «лёгким» в отличии от того, что поставляется из Алжира; это различие может вполне сказаться на массе заправляемых газов и на итоговой стоимости заправки.   Считается, что более тяжёлый газ обычно соответствует большему энергетическому потенциалу, особенно в автомобилях, оснащённых инжекторным оборудованием, способным точно регулировать газовую карбюрацию, что в свою очередь отражается на увеличении пробега автотранспортного средства (см. предыдущий вопрос).

КАКОЕ РАССТОЯНИЕ СМОЖЕТ ПРОЕХАТЬ АВТОМОБИЛЬ БЕЗ ДОЗАПРАВКИ, ЕСЛИ ЕГО ОСНАСТИТЬ ОБОРУДОВАНИЕМ ДЛЯ РАБОТЫ НА МЕТАНЕ?

Иногда такой расчет производится, отталкиваясь от габаритов баллонов (их емкость, выраженная в литрах, отмечена на самих баллонах, и может также быть получена из технической таблички, прикрепленной к автомобилю производителем или автомастерской, выполняющей монтаж комплекта оборудования).

Если разделить общую емкость установленных баллонов (выраженную в литрах), на четыре (то с максимальным приближением к результату), получаться кубометры, соответствующие метану, содержащемуся в топливном баке.

Например, в одном баллоне объемом восемьдесят литров содержится 20 кубометров метана.

Если представить, что на одном кубометре метана можно проехать 14 км (равняется пробегу 12,5 км на бензине), то расстояние без дозаправки составит 280 км.

   

НА ДАННЫЙ МОМЕНТ АВТОМОБИЛЬ ОСНАЩЁН ИНЖЕКТОРНОЙ СИСТЕМОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА И ЗАПРАВЛЯЕТСЯ БЕНЗИНОМ, МОЖНО ЛИ ПЕРЕЙТИ ТАКЖЕ И НА МЕТАН?

Компания BRC Gas Equipment располагает топливными системами на сжиженном метане, совместимыми со всеми типологиями двигателей, которыми оснащаются автомобили, присутствующие на рынке.  В дальнейшем можно перевести на метан, без каких либо затруднений в техническом плане, все автомобили, изначально работающие на бензине, будь то карбюраторные, с некатализированным впрыском, либо, наоборот, с катализированным.

 

ХОТЕЛОСЬ БЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕТАН В КАЧЕСТВЕ ТОПЛИВА ДЛЯ СОБСТВЕННОГО АВТОМОБИЛЯ, НО НЕ МОГУ РЕШИТЬСЯ, НЕСМОТРЯ НА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТАНА, ТАК КАК МНЕ СКАЗАЛИ, ЧТО ДВИГАТЕЛЬ ТЕРЯЕТ МОЩНОСТЬ.

В эксплуатационных качествах автомобиля играет важную роль правильная комбинация между топливом и существующей двигательной технологией. У двигателей с двойным питанием (метан и бензин), невозможно достичь полной оптимизации двигателя, поэтому характеристики альтернативного топлива не смогут быть использованы целиком и полностью. В любом случае с более современным оборудованием (система регулируемого последовательного впрыска BRC SEQUENT) разница в эксплуатационных качествах при вождении практически незаметна, в то время как с менее продвинутым оборудованием (традиционное оборудование со смешиванием) эта самая разница становиться более ощутимой.

ХОТЕЛОСЬ БЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕТАН В КАЧЕСТВЕ ТОПЛИВА ДЛЯ СОБСТВЕННОГО АВТОМОБИЛЯ, НО НЕ МОГУ РЕШИТЬСЯ, НЕСМОТРЯ НА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОТНОСИТЕЛЬНО  МЕТАНА, ТАК КАК ТЕРЯЮ МЕСТО В БАГАЖНИКЕ.  

Прежде всего, надо уточнить, что на автомобиль можно установить более одного баллона с метаном. Таким образом, выбрав баллон или баллоны в зависимости от конфигурации багажного отсека, можно сэкономить достаточно много места, не теряя в объеме заправляемого метана.

 

НУЖДАЕТСЯ ЛИ ОБОРУДОВАНИЕ НА МЕТАНЕ В ОСОБОМ  ТЕХОБСЛУЖИВАНИИ?

Особое техобслуживание не требуется, рекомендуется выполнять только плановое.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

 

КАКОВА ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ МЕТАНА?

Метан, который отпускается на автозаправочных станциях, измеряется в килограммах. Один килограмм метана (по состоянию на 15/02/03г.) стоит в среднем 0,635 €. Для сравнения один литр зелёного бензина стоит в среднем 1,100 €. Для более реалистичного и значимого сравнения, следует учесть, что один килограмм метана соответствует, примерно, 1,5 литрам бензина. Таким образом, получается, что ездить на метане экономически выгодно.

КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ СТОИМОСТЬ МЕТАНА ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА?

Закупочная стоимость метана соотносится со стоимостью нефти и выражается долларах США.

Обычно на нефтяных рынках ежедневные колебания закупочных цен быстро отражаются на ценах для потребителей сжиженного топлива, которые нередко в течение только одной недели по нескольку раз терпят повышение и снижение отпускной цены. В том, что касается метана для автотранспорта, то здесь обновление поставочной цены происходит на основе среднеарифметического значения цен на нефтепродукты,  и за более длительный срок; изменение цен получается мягким и сдержанным во времени. Далее:

 

 

·        когда валютный курс и цены на нефтепродукты колеблются, с незначительным отклонениями (либо с большими отклонениями, но в течении короткого срока), стоимость природного газа остается практически неизменной.

·        когда наоборот их среднее продвижение получается постоянно растущим (или снижающимся) на долгие последующие месяцы, так же и стоимость газа начинает изменяться в том же самом направлении. Эти изменения не сразу и не так часто будут касаться потребителей газа, в отличие от тех, кто потребляет нефтепродукты (из-за усредненной стоимости газа). 

СКОЛЬКО СОСТАВИТ СРЕДНЯЯ СТОИМОСТЬ ПЕРЕХОДА С БЕНЗИНА НА УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ БЕНЗИН-МЕТАН (Bl FUEL)?

Стоимость перехода на Метан зависит от многих факторов:

·        Первоначальная система подачи топлива к двигателю автомобиля, которая может быть карбюраторной, с катализированным и некатализированным  впрыском.

 

·        Типология устанавливаемого комплекта для Метана: традиционный со смешиванием, инжекторный параллельного типа, инжекторный последовательного типа, система регулируемого последовательного впрыска multipoint

·        Количество баллонов, установленных на автомобиле.

Для того, чтобы дать порядок цифр, средняя стоимость перехода на альтернативное топливо, учитывая установку единственного баллона на 90 литров, будет следующая:

·        около 1200 € на карбюраторную машину и  ту, что с некатализированным впрыском;

·        около 1300 € на катализированный автомобиль, оснащённый традиционным оборудованием на Метане со смешиванием;

·        около ai 1800 € на катализированный автомобиль, оснащённый оборудованием на Метане с инжекцией параллельного типа

·        около 2050 € на катализированный автомобиль, оснащённый оборудованием на Метане с системой регулируемого последовательного впрыска

Приводимые здесь цены являются чисто ориентировочными и могут изменяться в каждой отдельно взятой области.




^