Самостоятельная установка гбо своими руками, полныя инструкция на примере Honda civic

 

Honda Civic 1.4 73кВт 2009г.

Газовое Оборудование BRC

 



  Установка газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобиль позволяет существенно сократить расходы на топливо и снизить выбросы вредных веществ. Однако процесс установки требует определенных знаний, навыков и инструментов. В этой статье мы подробно рассмотрим, как самостоятельно установить ГБО на автомобиль, какие инструменты и комплектующие для этого понадобятся, а также какие знания необходимо иметь.

Подготовка к установке

Перед тем как начать установку ГБО, необходимо провести подготовительные работы:

  1. Выбор оборудования. На рынке представлено множество комплектов ГБО. Важно выбрать подходящий для вашего автомобиля, учитывая тип двигателя, его объем, мощность и другие технические характеристики. Рекомендуется обратить внимание на репутацию производителя и наличие сервисных центров в вашем регионе.

  2. Документация и разрешения. В некоторых регионах требуется получить разрешение на установку ГБО и зарегистрировать его в соответствующих органах. Это важно для легального использования автомобиля на газовом топливе.

  3. Знания и навыки. Перед установкой необходимо изучить инструкции производителя оборудования и ознакомиться с принципами работы ГБО. Желательно пройти обучение или консультацию у специалиста.

Необходимые инструменты и материалы

Для установки ГБО понадобятся следующие инструменты и комплектующие:

  1. Инструменты:

    • Набор гаечных ключей.

    • Отвертки различного типа.

    • Ножницы для шлангов

    • Гейферные захваты

    • Сверла и дрель.

    • Компресор

    • Мультиметр для проверки электрических соединений.

    • Мыльный раствор

    • Ноутбук с установленным ПО

    • кабель подключения к ГБО

    • Метчики


  2. Комплектующие:

    • Баллон для сжиженного газа (LPG) 44 дитра.

    • Редуктор LPG Genius MB 1200 мбар

    • Топливные магистрали и шланги.

    • Форсунки BRC MY09 4 цилиндра с датчиком PTS.

    • Газовый клапан.

    • Контроллер и проводка для подключения к электронике автомобиля Sequent Plug&Drive MY10

    • Крепежные элементы и фитинги.

    • Мультиклапан BRC
    • Заправочное устройство

Этапы установки ГБО

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

 

 1. Газовый клапан

2. фильтр

3. Форсунки

4. Редуктор

5. Блок управления с проводкой

Расположение кнопки переключения ГБО

 


Начало установки и подготовка

Подсоедините вакуумную трубку и две водопроводные трубки к редуктору
 Подсоедините выход газа электромагнитного
клапана к входу газа редуктора. Зафиксируйте электромагнитный клапан и
редуктор на соответствующем кронштейне как на рисунке.

Газовый клапан устанавливается между редуктором и форсунками. Он контролирует подачу газа к форсункам. Убедитесь, что клапан установлен правильно и надежно подключен к системе.

Прикрепите кронштейн электромагнитного клапана/редуктора к 2 резьбовым
отверстиям на правом куполе автомобиля и к шпильке, расположенной под поддоном для сбора капель Подсоедините гибкую трубку, идущую от бака, к газовому впуску
электромагнитного клапана

 

Направьте две водопроводные трубы к левой стороне двигателя, проходя
мимо перегородки двигателя и блокируя их двумя держателями труб и двумя
держателями кабелей (с распорными стойками, прикрепленными к
перегородке), как показано на рисунке

 

Создайте водяной контур, вставив два Т-образных фитинга 

(размер 16x16x8) между концами исходных труб, предварительно

обрезав их

Закройте трубы хомутами Serflex.

 

Просверлите ø 5 мм в точке, указанной на рисунке  (перед крышкой
маслозаливной горловины двигателя , нарежьте резьбу M6, вверните
насадку и подсоедините вакуумную трубку.

Закрепите фильтр FJ1 HE на соответствующем кронштейне с помощью прорезиненного

зажима и соответствующих мелких деталей.

Закрепите кронштейн на болте с правой стороны двигателя и

соедините выпуск газа редуктора с входом фильтра через газовую

трубку ø10–17 мм.

Вторую трубку ø10-17 мм подсоедините к газоотводу фильтра

Форсунки для впрыска газа устанавливаются во впускной коллектор двигателя.

  1. Подготовка впускного коллектора. Снимите впускной коллектор, следуя инструкциям производителя автомобиля. Убедитесь, что в коллекторе нет загрязнений и он готов к сверлению.

  2. Просверливание отверстий. Просверлите отверстия для форсунок в соответствии с рекомендациями производителя ГБО. Обычно это делается на равных расстояниях друг от друга для равномерного впрыска газа.

  3. Установка форсунок. Вставьте форсунки в просверленные отверстия и закрепите их. Подключите форсунки к редуктору через газовый клапан. Используйте шланги и фитинги для надежного соединения.

Как показано на рисунках 9–12, просверлите перпендикулярно

коллекторы ø5 мм и нарежьте резьбу M6, чтобы получить ситуацию,

показанную на рисунке 8.

Прикрутите к патрубкам четыре трубки диаметром 5–10,5 мм.

Прикрутите четыре трубки с патрубками к коллекторам.

 

 

 

Прикрутите форсунки BRC и датчик к рейке.
Закрепите направляющую на соответствующем кронштейне и зафиксируйте его
оригинальными болтами
Подсоедините патрубки форсунки к каждой форсунке. Подсоедините трубу,
идущую от фильтра, к впускному отверстию рейки.

 

Подключение контроллера и проводки

Контроллер ГБО управляет подачей газа и обеспечивает безопасную работу системы.

  1. Выбор места установки контроллера. Контроллер должен быть установлен в месте, защищенном от влаги и пыли, но при этом доступном для обслуживания. Обычно его размещают в моторном отсеке или под приборной панелью.

  2. Подключение проводки. Подключите проводку к контроллеру, следуя схемам и инструкциям производителя ГБО. Проверьте, чтобы все соединения были надежными и заизолированными.

  3. Подключение к штатной системе управления двигателем. Подключите контроллер к ЭБУ автомобиля, используя специальные адаптеры и кабели. Это необходимо для синхронизации работы ГБО с бензиновой системой.

  4. Проверка электрических соединений. С помощью мультиметра проверьте все электрические соединения. Убедитесь, что нет коротких замыканий и все контакты надежно закреплены.

Блок управления Sequent Plug&Drive MY10

закрепите газовый Блок управления и соответствующий кронштейн к резьбовым
отверстиям с правой стороны левого переднего лонжерона, под
аккумуляторным ящиком 

 

Используйте сквозное отверстие слева от крышки заливной горловины,
чтобы заблокировать диагностический разъем на автомобиле 

Закрепите держатель предохранителя в сквозном отверстии, расположенном на
кронштейне перед блоком предохранителей  автомобиля

Снимите центральный тоннель салона и снимите разъем
прикуривателя [AS], чтобы можно было установить устройство
регулирования уровня и переключатель

Установите устройство регулирования уровня Honda MY10 под рычаг
переключения передач и выполните соответствующие электрические
соединения, следуя схеме в данной инструкции

Установите переключатель в отверстие корпуса прикуривателя,
зафиксировав его соответствующим крепежным кольцом

 Далее проложите проводку согласно рисункам

Синяя гофра - основной жгут проводки блока управления

Желтая гофра - проводка форсунок

Фиолетовая гофра - проводка диагностического разьема

Красная гофра - плюсовой провод

светло-зеленая - проводка кнопки и клапана газа


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Схема подключения проводки

 Установка газового баллона

Газовый баллон обычно устанавливается в багажнике автомобиля. Важно надежно закрепить его с помощью специальных крепежных элементов, чтобы предотвратить перемещение баллона во время движения.

  1. Подготовка места для установки. Убедитесь, что в багажнике достаточно места для установки баллона. Возможно, придется убрать запасное колесо или переоборудовать пространство.

  2. Установка крепежных элементов. Закрепите крепежные элементы на полу багажника с помощью болтов и гаек. Проверьте, чтобы все крепления были надежными и устойчивыми.

  3. Крепление баллона. Установите баллон на крепежные элементы и закрепите его хомутами или специальными ремнями. Убедитесь, что баллон не смещается и прочно удерживается на месте.

  4. Подключение топливных магистралей. Соедините газовый баллон с топливными магистралями. Используйте фитинги и герметик для обеспечения надежного и герметичного соединения.

Поднимите коврик на полу багажника в точке, указанной на
рисунке

 

Поверните два крепежных винта, чтобы снять пол
багажника

Используйте два резьбовых отверстия ранее
освобожденных для крепления двух дистанционных стоек М6 MF H=28
мм 

 

Просверлите отверстие фрезой ø 20 мм в точке,
указанной на рисунке, под горловиной топливного бака. 

Заблокируйте кронштейн зарядного гнезда внутри колесной арки,
предварительно просверлив два отверстия и вставив две
резьбовые вставки. Вставьте зарядное гнездо в сделанное ранее
отверстие и затяните соответствующей гайкой

  Вставьте патрубок зарядного патрубка и патрубок, ведущий к переднему
электромагнитному клапану в ранее смонтированные дефлекторы снизу
автомобиля, накройте их соответствующими гофрированными частями герметичной
камеры и вставьте внутрь последней. Подсоедините трубку  к входному
отверстию для газа, а трубку  к выходному отверстию мультиклапана. Затяните
два гофрированных кабеля на вентиляционных отверстиях и герметичной камере с
помощью зажимов Serflex и установите крышку.

 

Проложите трубку зарядного гнезда к поперечине
автомобиля, а затем к левой арке заднего колеса. Подведите
трубу, направленную вперед с левой стороны глушителя,
закрепив ее, как показано на рисунке 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общий вид магистралей снизу

Гибкий шланг ø1/4”он закреплен вдоль
крестовины, идущей слева направо в заднем
отсеке, входя в дефлектор слева от глушителя до
мультиклапана.
ТамГибкий шланг ø 3/16” с проводкойон
направляется над штангой подвески, затем слева от
маслосборника, слева от левого коробки и между
левым коробом и бензобаком до моторного отсека.
Присоедините проводку к гибкой трубе диаметром 5
мм с помощью пластиковых стяжек примерно через
каждые 15-20 см.  

Проверка и настройка системы

После завершения установки необходимо провести проверку системы:

  1. Проверка герметичности. Проверьте все соединения на герметичность с помощью мыльного раствора. Нанесите раствор на соединения и следите за появлением пузырьков. Если пузырьки появляются, значит, есть утечка газа, которую необходимо устранить.

  2. Запуск двигателя. Запустите двигатель на бензине и проверьте работу всех компонентов ГБО. Убедитесь, что нет утечек газа и все системы работают корректно.

  3. Настройка параметров ГБО. С помощью контроллера настройте параметры работы ГБО, следуя инструкциям производителя. Обычно это включает настройку давления газа, времени впрыска и других параметров. Потребуется подключить компьютер с программным обеспечением для калибровки системы.


^