Honda Civic 1.4 73кВт 2009г.
Газовое Оборудование BRC
Установка газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобиль позволяет существенно сократить расходы на топливо и снизить выбросы вредных веществ. Однако процесс установки требует определенных знаний, навыков и инструментов. В этой статье мы подробно рассмотрим, как самостоятельно установить ГБО на автомобиль, какие инструменты и комплектующие для этого понадобятся, а также какие знания необходимо иметь.
Перед тем как начать установку ГБО, необходимо провести подготовительные работы:
Выбор оборудования. На рынке представлено множество комплектов ГБО. Важно выбрать подходящий для вашего автомобиля, учитывая тип двигателя, его объем, мощность и другие технические характеристики. Рекомендуется обратить внимание на репутацию производителя и наличие сервисных центров в вашем регионе.
Документация и разрешения. В некоторых регионах требуется получить разрешение на установку ГБО и зарегистрировать его в соответствующих органах. Это важно для легального использования автомобиля на газовом топливе.
Знания и навыки. Перед установкой необходимо изучить инструкции производителя оборудования и ознакомиться с принципами работы ГБО. Желательно пройти обучение или консультацию у специалиста.
Для установки ГБО понадобятся следующие инструменты и комплектующие:
Инструменты:
Набор гаечных ключей.
Отвертки различного типа.
Ножницы для шлангов
Гейферные захваты
Сверла и дрель.
Компресор
Мультиметр для проверки электрических соединений.
Мыльный раствор
Ноутбук с установленным ПО
кабель подключения к ГБО
Метчики
Комплектующие:
Баллон для сжиженного газа (LPG) 44 дитра.
Редуктор LPG Genius MB 1200 мбар
Топливные магистрали и шланги.
Форсунки BRC MY09 4 цилиндра с датчиком PTS.
Газовый клапан.
Контроллер и проводка для подключения к электронике автомобиля Sequent Plug&Drive MY10
Крепежные элементы и фитинги.
1. Газовый клапан
2. фильтр
3. Форсунки
4. Редуктор
5. Блок управления с проводкой
Расположение кнопки переключения ГБО
Начало установки и подготовка
Подсоедините вакуумную трубку и две водопроводные трубки к редуктору
Подсоедините выход газа электромагнитного
клапана к входу газа редуктора. Зафиксируйте электромагнитный клапан и
редуктор на соответствующем кронштейне как на рисунке.
Газовый клапан устанавливается между редуктором и форсунками. Он контролирует подачу газа к форсункам. Убедитесь, что клапан установлен правильно и надежно подключен к системе.
Прикрепите кронштейн электромагнитного клапана/редуктора к 2 резьбовым
отверстиям на правом куполе автомобиля и к шпильке, расположенной под поддоном для сбора капель Подсоедините гибкую трубку, идущую от бака, к газовому впуску
электромагнитного клапана
Направьте две водопроводные трубы к левой стороне двигателя, проходя
мимо перегородки двигателя и блокируя их двумя держателями труб и двумя
держателями кабелей (с распорными стойками, прикрепленными к
перегородке), как показано на рисунке
Создайте водяной контур, вставив два Т-образных фитинга
(размер 16x16x8) между концами исходных труб, предварительно
обрезав их
Закройте трубы хомутами Serflex.
Просверлите ø 5 мм в точке, указанной на рисунке (перед крышкой
маслозаливной горловины двигателя , нарежьте резьбу M6, вверните
насадку и подсоедините вакуумную трубку.
Закрепите фильтр FJ1 HE на соответствующем кронштейне с помощью прорезиненного
зажима и соответствующих мелких деталей.
Закрепите кронштейн на болте с правой стороны двигателя и
соедините выпуск газа редуктора с входом фильтра через газовую
трубку ø10–17 мм.
Вторую трубку ø10-17 мм подсоедините к газоотводу фильтра
Форсунки для впрыска газа устанавливаются во впускной коллектор двигателя.
Подготовка впускного коллектора. Снимите впускной коллектор, следуя инструкциям производителя автомобиля. Убедитесь, что в коллекторе нет загрязнений и он готов к сверлению.
Просверливание отверстий. Просверлите отверстия для форсунок в соответствии с рекомендациями производителя ГБО. Обычно это делается на равных расстояниях друг от друга для равномерного впрыска газа.
Установка форсунок. Вставьте форсунки в просверленные отверстия и закрепите их. Подключите форсунки к редуктору через газовый клапан. Используйте шланги и фитинги для надежного соединения.
Как показано на рисунках 9–12, просверлите перпендикулярно
коллекторы ø5 мм и нарежьте резьбу M6, чтобы получить ситуацию,
показанную на рисунке 8.
Прикрутите к патрубкам четыре трубки диаметром 5–10,5 мм.
Прикрутите четыре трубки с патрубками к коллекторам.
Прикрутите форсунки BRC и датчик к рейке.
Закрепите направляющую на соответствующем кронштейне и зафиксируйте его
оригинальными болтами
Подсоедините патрубки форсунки к каждой форсунке. Подсоедините трубу,
идущую от фильтра, к впускному отверстию рейки.
Подключение контроллера и проводки
Контроллер ГБО управляет подачей газа и обеспечивает безопасную работу системы.
Выбор места установки контроллера. Контроллер должен быть установлен в месте, защищенном от влаги и пыли, но при этом доступном для обслуживания. Обычно его размещают в моторном отсеке или под приборной панелью.
Подключение проводки. Подключите проводку к контроллеру, следуя схемам и инструкциям производителя ГБО. Проверьте, чтобы все соединения были надежными и заизолированными.
Подключение к штатной системе управления двигателем. Подключите контроллер к ЭБУ автомобиля, используя специальные адаптеры и кабели. Это необходимо для синхронизации работы ГБО с бензиновой системой.
Проверка электрических соединений. С помощью мультиметра проверьте все электрические соединения. Убедитесь, что нет коротких замыканий и все контакты надежно закреплены.
Блок управления Sequent Plug&Drive MY10
закрепите газовый Блок управления и соответствующий кронштейн к резьбовым
отверстиям с правой стороны левого переднего лонжерона, под
аккумуляторным ящиком
Используйте сквозное отверстие слева от крышки заливной горловины,
чтобы заблокировать диагностический разъем на автомобиле
Закрепите держатель предохранителя в сквозном отверстии, расположенном на
кронштейне перед блоком предохранителей автомобиля
Снимите центральный тоннель салона и снимите разъем
прикуривателя [AS], чтобы можно было установить устройство
регулирования уровня и переключатель
Установите устройство регулирования уровня Honda MY10 под рычаг
переключения передач и выполните соответствующие электрические
соединения, следуя схеме в данной инструкции
Установите переключатель в отверстие корпуса прикуривателя,
зафиксировав его соответствующим крепежным кольцом
Далее проложите проводку согласно рисункам
Синяя гофра - основной жгут проводки блока управления
Желтая гофра - проводка форсунок
Фиолетовая гофра - проводка диагностического разьема
Красная гофра - плюсовой провод
светло-зеленая - проводка кнопки и клапана газа
Схема подключения проводки
Установка газового баллона
Газовый баллон обычно устанавливается в багажнике автомобиля. Важно надежно закрепить его с помощью специальных крепежных элементов, чтобы предотвратить перемещение баллона во время движения.
Подготовка места для установки. Убедитесь, что в багажнике достаточно места для установки баллона. Возможно, придется убрать запасное колесо или переоборудовать пространство.
Установка крепежных элементов. Закрепите крепежные элементы на полу багажника с помощью болтов и гаек. Проверьте, чтобы все крепления были надежными и устойчивыми.
Крепление баллона. Установите баллон на крепежные элементы и закрепите его хомутами или специальными ремнями. Убедитесь, что баллон не смещается и прочно удерживается на месте.
Подключение топливных магистралей. Соедините газовый баллон с топливными магистралями. Используйте фитинги и герметик для обеспечения надежного и герметичного соединения.
Поднимите коврик на полу багажника в точке, указанной на
рисунке
Поверните два крепежных винта, чтобы снять пол
багажника
Используйте два резьбовых отверстия ранее
освобожденных для крепления двух дистанционных стоек М6 MF H=28
мм
Просверлите отверстие фрезой ø 20 мм в точке,
указанной на рисунке, под горловиной топливного бака.
Заблокируйте кронштейн зарядного гнезда внутри колесной арки,
предварительно просверлив два отверстия и вставив две
резьбовые вставки. Вставьте зарядное гнездо в сделанное ранее
отверстие и затяните соответствующей гайкой
Вставьте патрубок зарядного патрубка и патрубок, ведущий к переднему
электромагнитному клапану в ранее смонтированные дефлекторы снизу
автомобиля, накройте их соответствующими гофрированными частями герметичной
камеры и вставьте внутрь последней. Подсоедините трубку к входному
отверстию для газа, а трубку к выходному отверстию мультиклапана. Затяните
два гофрированных кабеля на вентиляционных отверстиях и герметичной камере с
помощью зажимов Serflex и установите крышку.
Проложите трубку зарядного гнезда к поперечине
автомобиля, а затем к левой арке заднего колеса. Подведите
трубу, направленную вперед с левой стороны глушителя,
закрепив ее, как показано на рисунке
Общий вид магистралей снизу
Гибкий шланг ø1/4”он закреплен вдоль
крестовины, идущей слева направо в заднем
отсеке, входя в дефлектор слева от глушителя до
мультиклапана.
ТамГибкий шланг ø 3/16” с проводкойон
направляется над штангой подвески, затем слева от
маслосборника, слева от левого коробки и между
левым коробом и бензобаком до моторного отсека.
Присоедините проводку к гибкой трубе диаметром 5
мм с помощью пластиковых стяжек примерно через
каждые 15-20 см.
После завершения установки необходимо провести проверку системы:
Проверка герметичности. Проверьте все соединения на герметичность с помощью мыльного раствора. Нанесите раствор на соединения и следите за появлением пузырьков. Если пузырьки появляются, значит, есть утечка газа, которую необходимо устранить.
Запуск двигателя. Запустите двигатель на бензине и проверьте работу всех компонентов ГБО. Убедитесь, что нет утечек газа и все системы работают корректно.
Настройка параметров ГБО. С помощью контроллера настройте параметры работы ГБО, следуя инструкциям производителя. Обычно это включает настройку давления газа, времени впрыска и других параметров. Потребуется подключить компьютер с программным обеспечением для калибровки системы.