Установка и ремонт автомобильного ГБО Настройка ГБО СТО "Автогаз"
 
Информация к новости
  • Просмотров: 629
  • Автор: admin
  • Дата: 17-07-2011, 10:52
17-07-2011, 10:52

Настройка ГБО СТО "Автогаз"

Категория: Установка ГБО

  Водителям, на чьих автомобилях установлено газобаллонное оборудование третьего и особенно четвертого поколения, довольно редко приходится сталкиваться с техническими проблемами. Если же они возникают, то причиной в большинстве случаев является неисправность редуктора, реже – засорение фильтра в электроклапане. Если подобные неполадки действительно существуют, то для их диагностики и устранения лучше прибегнуть к услугам технического сервиса, который располагает специализированным оборудованием, включая прибор для наладки дублирующего контроллера, газоанализатор и т.п.

Если же речь идет о менее сложных в техническом отношении системах первого и второго поколения, то в этом случае есть смысл попытаться отрегулировать их самостоятельно. Все же полностью обойтись без помощи со стороны профессионалов не получится: чтобы вмешательство было эффективным, следует хотя бы точно установить уровень СО, содержащегося в автомобильном выхлопе. Данный показатель в идеале должен составлять 0,35-0,45%. Если содержание СО превышает максимально допустимый предел, следует, используя винт положения, прибавить оборотов на карбюраторе, а с помощью винта холостого хода сократить количество газа, поступающего в редуктор. В том случае, если оно окажется ниже нормы, это говорит о необходимости произвести обратные действия.

Настройка газобаллонного оборудования заметно упрощается, когда появляется возможность визуально контролировать все необходимые параметры. С этой целью используется специальная переходная гайка для кислородного датчика, которую вваривают в глушитель непосредственно за так называемыми «штанами». После этого остается подключить к газовому клапану провода подогрева и, выведя в салон сигнальные провода, подвести их к вольтметру. Показания этого прибора считаются нормальными до тех пор, пока они составляют от 0,2 до 0,8 Вольт. Выход за пределы обозначенного диапазона автоматчики означает, что состав поступающей смеси не соответствует техническим требованиям: она или слишком богатая, или слишком бедная.

Наиболее эффективным средством избежать подобных проблем является установка специального электронного дозатора, а также микропроцессора. Эти приборы подключаются к лямбда-зонду и, опираясь на его показания, осуществляют управление всем процессом смесеобразования. В российских условиях подобная практика широкого распространения пока не получила, не в последнюю очередь – из-за того, что она связана с высокими затратами. Благодаря переходной гайке вы также получаете возможность отслеживать зависимость, существующую между расходом топлива и стилем вождения.

Переходя к практическим рекомендациям по наладке электронного редуктора, отметим, что с его помощью можно регулировать два основных параметра: количество газа, который поступает через клапан холостого хода, и давление во второй ступени, называемое также чувствительностью.

Прежде чем переходить к наладке электронного редуктора, необходимо запустить двигатель на бензине. Дождавшись, когда он прогреется до рабочей температуры, установите количество холостых оборотов на уровне 1000 в минуту и отключите подачу топлива. После того как весь бензин выработается, следует установить дозатор на максимум (если он двух камерный, то в этом положении находится лишь первая камера, а вторая – на минимуме). Винт чувствительности должен пребывать в среднем положении, винт холостого хода вначале заверните до упора, а затем слегка расслабьте его (примерно на пять полных оборотов).

Если требуется отрегулировать холостой ход, автомобиль заводят, переключают его питание газом, а затем, используя подсос, устанавливают двигатель на 1700-2000 об./мин. Затем необходимо найти максимум оборотов. Для этого следует постепенно убрать подсос, одновременно поворачивая винт холостого хода. Операция считается успешной в том случае, если двигатель начинает уверенно работать на холостых оборотах и при убранном подсосе. Если вам это удалось, можете выставить винтом холостого хода максимальные обороты, если нет – повторяйте описанную последовательность действий, пока не добьетесь нужного результата.


На следующем этапе приступают к заворачиванию винта чувствительности, одновременно с этим стараясь уловить изменения в оборотах двигателя. Обнаружив их, используйте винт холостого хода, чтобы установить обороты на максимум. Если это не принесло желаемого результата, следует отвернуть винт чувствительности на несколько оборотов и повторить попытку. Показателем правильной работы считается ситуация, когда работающий на холостом ходу двигатель дает 1100-1200 об./мин. даже с завернутым до упора винтом чувствительности. Достигнув этой цели, используйте винт холостого хода , чтобы уменьшить количество оборотов до 900-1000 в минуту.

Настройка чувствительности начинается с того, что соответствующий винт медленно отворачивают до тех пор, пока в работе двигателя на холостом ходу не будут отмечены изменения. После этого его зажимают примерно на один оборот. Если автомобиль хорошо откликается на нажатие педали «газ», это значит, что регулировка удалась.

Для настройки дозатора необходимо установить двигатель на 3000-3500 об./мин., пользуясь при этом одним лишь помощником, безо всякого подсоса. Поворачивайте винт дозатора до тех пор, пока не будет найден порог изменений. Для полной уверенности следует ослабить винт еще немного и проследить, как это отразится на работе двигателя. При регулировке двухкамерного двигателя описанные действия следует совершать применительно к первой камере. В завершение процедуры резко надавите на педаль «газа», затем начинайте поэтапно (примерно по ¼ оборота за раз) заворачивать винт чувствительности до тех пор, пока не нащупаете провал в наборе оборотов. После того, как он будет найден, следует расслабить винт, отвернув его примерно на пол-оборота.

Свою специфику имеет и регулировка вакуумных редукторов. Она зависит от типа данного устройства: вакуумные редукторы с раздельной регулировкой в этом плане ничем не отличаются от электронного редуктора. Вакуумные же редукторы с объединенной регулировкой отличаются некоторыми специфическими моментами.

Для их наладки пускают двигатель на газе со скоростью 1700-2000 об./мин. С этой целью используется подсос, который затем начинают понемногу убирать, одновременно вращая винт холостого хода в поисках максимума оборотов. Цель считается достигнутой, если двигатель работает устойчиво на холостом ходу с полностью убранным подсосом. Выставьте обороты на уровне 1000 в минуту, а затем чуть снизьте их.

Для настройки дозатора необходимо установить двигатель на 3000-3500 об./мин., пользуясь при этом одним лишь помощником, безо всякого подсоса. Поворачивайте винт дозатора до тех пор, пока не будет найден порог изменений. Убедиться в правильности решения можно слегка ослабляя и снова зажимая винт дозатора. После этого необходимо отвернуть винт еще на пол-оборота.

В завершение процесса наладки происходит регулировка холостого хода.


Автогаз - ремонт и установка автомобильного газового оборудования в Волковыске, Беларусь.


^