Установка и ремонт автомобильного ГБО О газе
 
Информация к новости
  • Просмотров: 421
  • Автор: admin
  • Дата: 14-07-2011, 18:15
14-07-2011, 18:15

О газе

Категория: Установка ГБО

Существуют стереотипы связанные с неправильным пониманием работы ДВС на газе. Напоминаем, что прогар клапанов возникает в том случае, если двигатель автомобиля работает на обедненной смеси обусловленной неправильными настройками ГБО (что очень маловероятно при использовании оборудования четвертого поколения). Кстати, в начале 19 века первый в мире двигатель внутреннего сгорания работал на сжиженном газе. И еще, понятие «сушит» не возможно применить к двигателю, в камере сгорания которого происходит термическая реакция при температуре 1000 градусов по Цельсию. К тому же, газ имеет температуру горения меньшую чем бензин и меньше тяжелых присадок, что увеличивает моторессурс двигателя в полтора-два раза.

Сжиженный нефтяной газ (СНГ) по физико-химическим свойствам является высококачественным полноценным топливом для автомобильных двигателей. основные компоненты СНГ – пропан и бутан, представляющий собой побочные продукты добычи или переработки нефти на газо-бензинных заводах.

Газ хорошо смешивается с воздухом для образования однородной горючей смеси, обеспечивает высокую теплоту сгорания, не детонирует при сгорании. В газе минимально содержание веществ, способствующих нагарообразованию загрязняющих систему питания, а также вызывающих коррозию деталей. При сгорании газовой горючей смеси вредных веществ выбрасываемых в атмосферу образовывается минимальное количество.

В состав СНГ входят преимущественно пропановые и бутановые фракции, а также этан, этилен бутилен пентаны. Суммарное их количество по отношению к основной фракции газа (пропана и бутана) не превышает 5-6%.

Компоненты СНГ позволяют формировать моторные свойства газового топлива.

При перемешивании пропана может быть обеспечено оптимальное давление насыщенных паров в газовой смеси, что особенно важно для эксплуатации газобаллонных автомобилей в различных климатических условиях и в разное время года. Поэтому, пропан является желательных компонентом СНГ.

Бутан относится к числу обладающих высокой теплотой сгорания и легко сжигаемых компонентов СНГ. Однако из-за низкого давления насыщенных паров бутан в нашей стране в чистом виде в качестве моторного топлива не применяют. Опыт эксплуатации газобаллонных автомобилей показал, что соотношение в СНГ пропана к бутану зимой должен быть 70-75% выше, чем в летнее время.

Сжиженный нефтяной газ не имеет цвета и запаха, поэтому для обеспечения безопасности при его использовании на автомобилях ему придают особый запах – одорируют.

В наше время показателем качества топлива является октановое число, с помощью которого оценивают детонационную стойкость углеводородных газов. Чем выше октановое число топлива, тем оно более устойчиво к детонации.

Для большинства основных компонентов газов октановое число составляет 100-115, то есть выше, чем у лучших сортов автомобильных бензинов.
 


^