Документация к газовому оборудованию ARGO » Установка и ремонт автомобильного газового оборудования.
 

Документация к газовому оборудованию ARGO

ПРОГРАММА

ПРОЦЕДУРА УСТАНОВКИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


Является необходимой установка программы «ARGO» в портативный компьютер для осуществления программирования ЭБУ.

Минимальные требования портативного компьютера для работы с данной программой:


Операционная система: Windows95 и дальнейшие.

Процессор:133Mhz.

Память:Ram 16 Mb

Жёсткий диск: 25 Mb

НаличиеCD ROM

НаличиеCOM портов

Программа имеет функцию автоинсталяции, поэтому достаточно вставить диск в CDROM и выполнить все указания. По окончании процедуры инсталляции на рабочем столе появится иконка.

Для входа в программу подключите кабель для программирования. Один конец к COMпорту , другой к ЭБУ. Дважды щёлкните мышкой по иконке . При этом вы запустите программу настройки ЭБУ.


Окно просмотра


Выберите нужный COM порт.

Нажмите кнопку Connect или клавишу F12 , чтобы войти в связь с ЭБУ .

Связи нет.Связь естьСвязь прервалась


Основное правило, что помечено красным цветом - это касается бензина, синим - газа.


С левой стороны

-длительности импульсов бензина, газа соответственно.


По середине

-обороты двигателя

-кнопка переключения бензин-газ (если буква красного цвета, то система находится в режиме ожидания перехода на газ, если синего система работает на газу).


-кнопка проверки порядка работы цилиндров. Нажимать только при работе на бензине.

1-3-2-4 впрыск секвенциальный

1234 впрыск параллельный

13-24 впрыск комбинированный

После проверки обязательно отжать кнопку


С правой стороны

-температура редуктора, красная риска указывает температуру перехода на газ.

-температура газа.

-дифференциальное давление в газовой системе.


В низу

-показания лямбда зонда. Зелённый цвет- смесь бедная. Жёлтый цвет - смесь в норме. Красный цвет- смесь богатая. Если двигатель работает, зонд исправен, то указатель должен менять цвета.

Когда связь установлена, и показания на экране изменяются, перейти в окно - УСТАНОВКИ. Щёлкнуть по иконке или нажать на клавишуF2.


. Установки


После заполнения каждого параметра нужно нажать клавишу – Enter, если введено все правильно окошко подсветится зелённым цветом и потухнет, если не правильно красным цветом.



Нажмите кнопку – ОБЩАЯ.


Введите

-мощность двигателя в киловаттах

-количество цилиндров

-количество Бабин

-тип лямбда зонда

-тип впрыска


В окне сопло высветится диаметр рекомендованных форсунок

Введите

-тип установленных газовых форсунок


Режим просмотра ошибок

Канал 1-4 –неисправность газовых форсунок, либо выходного канала ЭБУ

Реле клапана - неисправность канала газового реле

Реле питания форсунок - неисправность канала основного реле (питание газовых форсунок)

Утечка- не пройден тест на утечку (нет герметичности в системе) давление упало ниже Р мин утечки

Давление ниже Р мин.- переход системы на бензин при понижении давления ниже Р мин. перехода на Бен.

Температура ниже Т мин.- переход системы на бензин при понижении температуры ниже Tмин. перехода на Бен..

Стереть ошибки - стереть ошибки


После заполнения всех окон проверить правильность вывода оборотов и значений лямбда зонда в окне ПАННО. Предварительно заглушить двигатель и подождать пока лампочки на пульте управления погаснут. Затем завести двигатель. Если обороты не соответствуют действительности изменить параметры.


Нажмите кнопку Установки



Окна калибровка заполнятся автоматически при калибровке, но можно их изменять.

Введите тип форсунок и давление редуктора

Введите параметры перехода на газ

-ОБОРОТЫ- обороты двигателя

-Т редуктора - температуру редуктора

-Задержка сек - задержку на переключение после включения зажигания (для прогрева лямбда зондов)

-Наложение сек - время наложения

Если нужно измените

-Влияние Т форс.- влияние температуры форсунок на длительность газового импульса в процентах (100 процентов максимальное влияние)

-Влияние Т ред.- влияние температуры редуктора на длительность газового импульса в процентах (100 процентов максимальное влияние)

-Влияние Р ред..- влияние давления редуктора на длительность газового импульса в процентах (100 процентов максимальное влияние)


-MINB (ms)-минимальная длительность обрабатываемого бензинового импульса

-Р мин. перехода на Бен..- давление редуктора при котором происходит переход на бензин

- Р мин. утечки - давление утечки

-T ред. мин. перехода на Бен.- минимальная температура редуктора при работе на газу




Нажмите кнопку Калибровка либо клавишуF3

Калибрация по времени



Окно предназначено для калибрации ЭБУ при работе на газе


Автокалибровка

Перед тем как начать автокалибровку нужно завести двигатель на бензине и дать ему нагреться до рабочей температуры.

КнопкаКалибровка запускает процесс калибрации

Нажать - Начать калибровку

В любой момент калибровку можно прекратить, нажав кнопку - Прекратить калибровку

Поднять обороты 2000-2500 и держать педаль газа ровно.

Процесс калибрации начнётся, когда температура редуктора и газа достигнут заданных значений (примерно 30 и 20 градусов соответственно), а обороты 2000.Если этого не произошло, соответствующее окно будет красного цвета.

Ждать пока процесс автокалибрации закончится. При этом появится окошко со значением коэффициента наклона, он должен быть в районе 1.2-1. Если он больше 1,2 ,то нужно увеличить диаметр форсунок, если меньше 1 соответственно уменьшить. После изменения диаметров форсунок повторить калибровку.

Чтобы записать полученные значения в контроллер, нажать клавишу – Записать

Процесс автокалибрации закончен.


Нажмите кнопку Графикилибо клавишуF3


Графики

Окно предназначено для корректировки графиков полученных при автокаллибровки, выбранных из файлов или созданных установщиком.

При работе в окне нужно пользоваться клавишами курсор вверх, вниз и мышкой.

прочитать графики из ЭБУ прочитать графики из файла записать в текущий файл записать в указанный файл

записать в ЭБУ (двойное нажатие),


Обороты 1000-5000-просмотр и корректировка графиков на заданных оборотах

Редактируемые кривые - красные птички, корректируемые графики (на данных оборотах)

-синие птички график на текущих оборотах

корректировка одной точки параллельный перенос всех точек


изменить наклон графика от заданной точки (вверх, вниз)

вывести на экран выбранные графики выделить текущий график

показать только выделенную кривую


  • изменить панно (указатели температуры, оборотов, кнопки переключения)

    зафиксировать панно

    вывести на экран показания лямбда зонда (в цвете)

X-Yвывести координаты выбранной точки

Р.- показывает разность Р.калибр – Р. текущее

Т.- показывает разность Т.калибр – Т.текущее редуктора

Т.- показывает разность Т.калибр – Т.текущее газа

Чёрная точка на графике показывает изменение значения газа с учётом коррекции по Р., Т.

Сдвиг – показывает, на сколько мл.сек увеличиваем или уменьшаем газовый импульс при изменении графика.

Кнопка переключения газ-бензин работает так же, как и кнопка в салоне автомобиля.

При записи кривых в контроллер автомобиль переходит в режим работы на бензине.


Ручная настройка автомобиля при работе на газу.


После того как была проведена автокалибрация. Заглушить двигатель.

Запустить двигатель. Дать поработать ему на холостых оборотах 1-2 мин на бензине, перевести на газ. Выключить всю нагрузку (печку, обогрев, свет, и т.д.)

Зайти в окно Калибр. Запомнить длительность бензинового импульса.

При помощи кнопки на компьютере перейти на бензин. Вычислить разницу между длительностью бензинового импульса на бензине и на газу. Если она больше, то опустить все графики на эту величину. Если меньше, то поднять.

Тоже проделать при включенной всей нагрузке. При этом следить, чтобы в момент калибрации не включались дополнительные нагрузки (вентилятор охлаждения, кондиционер и т.д.)

Основной смысл калибровки заключается в том, чтобы во всех режимах работы двигателя на газу, длительность бензинового импульса оставалась такой же, как при работе на бензине в этом режиме.







^