Установка и ремонт автомобильного ГБО Общие требования, обеспечивающие безопасную работу ГБО
 
Информация к новости
  • Просмотров: 64
  • Автор: admin
  • Дата: 22-08-2011, 16:12
22-08-2011, 16:12

Общие требования, обеспечивающие безопасную работу ГБО

Категория: Установка ГБО



Большинство автовладельцев, задумывающихся над установкой ГБО, беспокоит вопрос: насколько безопасно это оборудование? Современное газобаллонное оборудование (4 и 5 поколения) исключает возможность взрыва, но при этом следует понимать, что вы должны устанавливать ГБО только у профессионалов своего дела, соблюдать простейшие правила безопасности и регулярно проходить сервисное обслуживание.
Несколько полезных советов позволят вам получить первоначальное представление о мерах предосторожности, которые нужно соблюдать при работе с ГБО.
Прежде всего, следите за уровнем газа в баллоне: если у вас инжектор, то не допускайте полного использования газа в баллоне. Оставьте около 1/10 топлива и отправляйтесь на заправку. Если вы этого не сделаете, то может произойти хлопок. Не допускается также и наполнение баллона более чем на 8/10 его объёма.
Важное условие правильной эксплуатации ГБО - это слив конденсата. Приблизительно один раз на 100 моточасов работы газового оборудования вам нужно сливать маслянистый отстой, отвинтив пробку в нижней части редуктора.
Газобаллонное оборудование авто включает в себя электромагнитный газовый клапан. В клапане расположен фильтр, очищающий газ от различных примесей. Поскольку со временем воздушный фильтр засоряется, то его нужно менять в соответствии с регламентом, установленным заводом-изготовителем.
Обратите внимание, что при наличии газового баллона вам нужно избегать прямого и длительного попадания на него солнечных лучей, а также не проводить рядом с баллоном, наполненным газом, сварочных и любых других работ, связанных с выделением большого количества тепла.
Если в салоне вы почувствовали запах газа, то в целях безопасности переключитесь на бензин. Но прежде остановите автомобиль и перекройте оба вентиля на газовом баллоне, а также постарайтесь выяснить, где произошла утечка.
В случае, если вы планируете проведение самостоятельных ремонтных работ на ГБО, не забудьте освободить оборудование от газа. Наличие газа (в том числе, его паров) в отдельных частях ГБО (баллон, редуктор-испаритель, газовый электромагнитный клапан) является угрозой для вашей жизни. Более того, прежде чем приступать к демонтажу или установке оборудования, следует закрыть заправочный и магистральный вентили на баллоне. Это же требование нужно соблюдать и при длительном простое автомобиля (более одного месяца). Не допускается и раскручивание соединительных трубопроводов, находящихся под давлением.
Используя газовое оборудование на своём автомобиле, старайтесь не допускать полного расхода бензина, оставляйте около 10 литров и переключайтесь на газ. Это позволит вам избежать проблем с бензонасосом.
Самое простое и важное правило: заметив деформацию ГБО (т.е. механические повреждения), вы должны отказаться от эксплуатации оборудования вплоть до окончания всех необходимых ремонтных работ.
В заключении хотим отметить, что техническое обслуживание ГБО проводится в специализированном сервисе приблизительно один раз в полгода. По времени оно, как правило, занимаете не больше 30 минут. Проверку газового баллона и его освидетельствование следует проходить 1 раз в два года.

Выполняя эти несложные требования, вы не только обеспечите безопасность пассажиров, но и существенно продлите срок службы вашего газобаллонного оборудования, сэкономите нервы и деньги.


^