Установка и ремонт автомобильного ГБО От первых газовых технологий для авто, до современного ГБО
 
Информация к новости
  • Просмотров: 2
  • Автор: admin
  • Дата: 22-08-2011, 16:34
22-08-2011, 16:34

От первых газовых технологий для авто, до современного ГБО

Категория: Установка ГБО




Газобаллонное оборудование совершенствуется уже почти два столетия. На сегодняшний день технологии, которые используются при изготовлении ГБО, достигли высокого уровня развития. Чтобы проследить на практике за модернизацией газового оборудования для авто, приведём краткую летопись эволюции газобаллонного оборудования.
Один из первых газовых двигателей внутреннего сгорания появился ещё в далёком
1823 г. У многих это вызовет удивление, но следует отметить: первым был изобретён именно газовый двигатель, а бензиновый появился позже. Уже в 30-ые годы XX в. в СССР выпускались грузовые авто ЗИС-30 и ГАЗ-44, в которых использовался в качестве топлива газ, помещённый в соответствующие баллоны. Т.е. в нашей стране ГБО применяется уже почти целый век. За прошедшее время газобаллонное оборудование было существенно модернизировано и стало на сегодняшний день одним из самых безопасных и востребованных на рынке.
Всё ГБО делится на 5 поколений в соответствии с принципом их работы. Следует отметить, что классификация газового оборудования официально нигде не признана, но специалисты её, тем не менее, используют.
Первое поколение ГБО устанавливалось и на инжекторные, и на карбюраторные автомобили. Выпускалось ГБО1 в СССР как с раздельным редуктором и испарителем газа (немецкая технология), так и со совмещённым (по голландской и итальянской схемам). Редуктора также использовались различные: вакуумные и электронные. Характерной чертой ГБО1 была высокая надежность этого газового оборудования, выпуск которого был прекращён всего 10 лет назад.
Второе и третье поколение ГБО отразили новые этапы динамичного развития. Отличались они между собой способом дозирования впрыска топлива в двигатель: ГБО2 имел практически ручной впрыск топлива, который регулировался вкручивание и выкручиванием обычного винта, в ГБО3 дозатор-распределитель управлялся уже электронным блоком.
Наконец, самые последние технологии используются уже в газобаллонном оборудовании четвёртого и пятого поколения. В ГБО4 работают электромагнитные форсунки, с помощью которых и осуществляется дозированный впрыск топлива. Управление форсунками происходит с помощью специального программного обеспечения, которое устанавливается посредством ПК.
Последнее, пятое поколение газового оборудования для авто уже совершает впрыск топлива не в виде газа, а в жидком состоянии. Благодаря этому, ГБО5 можно устанавливать на автомобили с прямым впрыском топлива в цилиндр.

Время не стоит на месте, современное газовое оборудование авто работает на основе компьютерных программ и ни в чём не уступает системам подачи бензина. Ели учесть, что голубое топливо для ГБО4 и ГБО5 стоит дешевле бензина, то владелец таких систем получает существенную экономию и двойной запас хода авто. Более того, стоит помнить, несмотря на распространенный миф, газ имеет меньшую взрывоопасность, чем бензин, поскольку пропан-бутановая смесь тяжелее воздуха (т.е. не происходит образования смеси воздуха и газа) и имеет большую точку воспламенения, чем смесь паров бензина с воздухом. Учитывая все вышеперечисленные факты, растущий в последние годы спрос на современное газобаллонное оборудования является закономерным явлением.


^